Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Елена Шишканова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме и зимних развлечениях.

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы используя в речи сложные предложения,обогащать лексику детей родственными словами и действительными причастиями настоящего времени.

Развивающая: развивать монологическую речь,закрепить понятие «зимняя одежда»,развивать мелкую моторику руки,координацию речи с движением,развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения. умение слушать друг,друга,оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,загадывание загадок,рассматривание картин,иллюстраций о зиме,дидактические игры,игры со снегом. катание на санках. лыжах.

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммунмкативная, игровая, двигательная, художественная.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», набор картинок «Как дети играют зимой», конверт, игрушка Снеговик, муляж снежка, листы бумаги с контуром рисунка на каждого ребёнка, наборы цветных карандашей на каждого ребёнка.

Ход НОД

Дети заходят в комнату.

Воспитатель:-

Здравствуйте ребята!

Очень рада видеть вас,

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите!

Ребята отгадайте загадку:-Кто, угадайка,седая хозяйка,

Тряхнёт перинки,над миром пушинки. (зима)

Молодцы,правильно! А без чего зимы не бывает (игра)

Дети:-без снега,без льда. без мороза…без игр со снегом.

Воспитатель:-Конечно! Давайте поиграем со снежком. (игра)

Скажите,а снег какой?

Дети:-белый,холодный,липкий…

Воспитатель:-А теперь ребятва подберите родственные слова к слову «снег».

Дети:-снежинка,Снегурочка. снегокат…

Воспитатель:-А слово «зима»-родственное слову «снег»(ответы детей)

А какое можно подобрать родственное слово к слову «зима»(ответы детей)

Молодцы!

Ребята подумайте,как можно сказать когда «снег блестит на солнце»(Блестящий на солнце снег)

«Снег падает на землю»(Падающий на землю снег…

Воспитатель:-Правильно. Только зимой можно играть со снегом. Но есть ещё зимние игры,а какие давайте вспомним!

(Дети подходят к мольберту,где развешаны картинки с изображением играющих детей.)

Ребята посмотрите внимательно и вспомните какие развлечения бывают зимой у детей?

(Дети перечисляют)

А вы любите играть зимой? Давайте поиграем!

(Физ. минутка) «Зимние забавы»

(Дети встают в круг)

Мы бежим с тобой на лыжах,снег холодный лыжи лижет.

(Дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом на коньках. (изображают бег на коньках0

Но упали мы,ах( «Падают»)

А потом снежки лепили,а потом снежки катили (лепят снег)

А потом без сил упали(«Падают»)

И домой мы побежали (бегут по кругу)

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, я утром получила конверт из соседнего детского сада – г. Саратов, ул. Б. Садовая, д. 239, Детский сад №18, 5-ой старшей группе. ребята, это наш адрес? Сейчас мы посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель достает «письмо»)

«Здравствуйте, ребята! К нам в д/с приходил художник и нарисовал картину о том, как мы гуляем зимой в детском саду. Пожалуйста, помогите нам придумать название этой картине.»

Воспитатель: (Достает картину, ставит на мольберт)

Какое время года нарисовал художник?

Какая погода была в этот день?

Кого на картине изобразил художник?

Во что одеты дети?

Во что одет лыжник?

А что делают дети слева от лыжника?

Что делают дети за лыжником?

Чем заняты дети на горке?

Что делают дети на картине?

Ребята, дети катаются на санках, лыжах, коньках, как одним словом можно сказать, что они делают?

Какое у ребят настроение?

Как можно назвать картину?

Дети: (Зима, художник нарисовал детей, которые гуляют, у ребят хорошее настроение, Зимняя прогулка, Зимушка, Зимние забавы)

Воспитатель: А что такое забавы?

Дети: Это игры, веселье.

Воспитатель: Ребята, подойдет это название для нашей картины? Все согласны? Хорошо.

Мы помогли ребятам придумать название к картине. А теперь давайте придумаем рассказ по этой картине. (Рассказ ребенка)

Ребята, я предлагаю вам слепить снеговика. Вы согласны?

(Физ. минутка «Снеговик»)

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок. (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратился в толстый ком (Останавливаются, «рисуют» двумя пальцами ком)

И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы! – И нет снеговика (Пожимают плечами, разводят руками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик.

«Здравствуйте, ребята! Я каждый день вижу вас на прогулке. И каждому принес лыжи и санки. Они спрятаны в волшебной картинке, вам нужно будет найти их и раскрасить».

Ребята, давайте сядем за столы, выпрямим спинку. Погреем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили («Крошат» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

(Звучит произведение Вивальди «Зима»)

А теперь, пододвиньте картинку, и внимательно рассмотрите ее. Все нашли лыжи и санки? Берем карандаши и начинаем раскрашивать (Снеговик ходит вдоль столов и помогает детям, хвалит их)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сложим рисунки в конверт и пошлем их в подарок ребятам в соседний детский сад. Встаньте в круг и скажите:

Кому мы сегодня помогли?

В какие зимние забавы мы будем играть на прогулке? Во что мы оденемся? (ответы детей)

Молодцы. А теперь споем все песенку («На дворе метели студеные»)

Мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? Так, давайте пойдем на улицу, нас ждут зимние забавы.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД