Лучший педагог года

Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать»

Мария Сидорова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать»

Образовательная область: Коммуникация (интегрирует с образовательными областями познание, музыка, физическая культура, чтение, труд)

Цель: обобщить представление детей о весне, обогащать через речь чувственный опыт, расширять лексический запас по теме. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: „Мы идем Весну искать“» размещена в разделах

Связная речь: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ по серии сюжетных картин с использованием схемы. Способствовать овладению навыками оценки содержания рассказа, правильности построения предложений, совершенствованию навыков ведения диалога.

Грамматика и словарь: активизировать употребление существительных, прилагательных в уменьшительно- ласкательной форме, поупражнять в составлении двусложных слов, слов антонимов, однокоренных слов.

Звуковая культура речи: продолжать развивать умение рассказывать выразительно и четко, проговаривая слова, регулировать темп речи и силу голоса.

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

наблюдение за признаками прихода весны на участке детского сада, рассказывание на теме «Ранняя весна», чтение произведений русских и современных писателей, поэтов на данную тему, рассматривание картин Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Март», рисование «Пришла весна, прилетели птицы» создание «зеленого огорода на окне»

Материал: серия сюжетных картин «Весна», компьютер, схема для рассказывания, звукозапись «Жаворонок», звуки метели, атрибуты «зеленого огорода на окне».

Ход

Дети входят спокойно в группу, звучит в грамзаписи мелодия «Жаворонок».

Воспитатель: На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню первую запел

В лазури жаворонок звонкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске спряталось

название темы нашей беседы. Если мы решим с вами ребус, то узнаем, о чем сегодня будем говорить

Дети выкладывают с помощью цифр и букв слово «Весна».

Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об этом

прекрасном времени года имя, которому – Весна.

Дети: (по очереди) :

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел

Белый снег сошел

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем подавай

Воспитатель: Дети, весну называют утром года. Почему?

Дети: (потому что просыпается природа, потому что прилетают перелетные птицы, нам улыбается солнце, деревья и кусты надевают новую одежду, умываются дорожки, трава и природа, чистое небо над головой, распускаются цветы, поют птицы, мы сажаем семена овощей на рассаду и т. п.)

Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день. Нам тепло и хорошо давайте протянем руки к солнышку, согрелись наши ладошки, а сейчас протяните их друг другу, согрейте теплом своих друзей, назовите их ласково.

Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети передают мяч и называют: «Красивый Сашенька, умная Настенька, интересный Антошечка и т. д.)

Слышится звук метели

Воспитатель: Ой, ребята, куда-то прячется наше солнышко, что-то сразу похолодало, вам так не кажется? Что- же могло произойти? Как вы думаете?

Предположения детей: (солнце спряталось за тучу, к нам возвращается зима, Зима с Весной продолжают бороться, Дед Мороз украл Весну, Весна

про нас забыла и заснула, Весну заколдовали, увезли весну в

тридесятое царство.

Слышится звук колокольчика.

Воспитатель: Дети, кажется, подает сигнал наш компьютер.

Дети и воспитатель подходят к детскому компьютеру и находят там сообщение.

Воспитатель читает:

«Жители города Липецка!

Большие и маленькие. Говорите, вам нравится Весна? А я вам не

верю. Слишком рано вы прогнали меня - Вьюгу - вьюжную, пургу - снежную. Забираю вашу Весну. Пока не выполните мои задания,

хозяйкою в городе буду я.

Вьюга - Метельевна.

Воспитатель: Ну что дети, будем весну выручать? Смотрите нам Вьюга

Метельевна задания прислала. Давайте еще раз пожмем друг

другу руки. Мы ведь с вами сильные и трудностей не боимся.

Дети подходят к первому столу, садятся.

Воспитатель: Ребята, Вьюга просит отобрать картинки, связать их с весной и вспомнить, какая весна?

Дети отбирают картинки - травка, птица, речка.

Речка - голубая, журчащая, стремительная, шумная.

Птица - быстрая, крылатая, поющая, выносливая.

Травка - зеленая, первая, нежная, мягкая.

Воспитатель: Значит весна у нас с вами - быстрая, поющая, крылатая,

зеленая, голубая, журчащая.

За столами второе задание: «Взять два отпечатанных два слова и сложить из них одно»

Звезда, падает - звездопад; солнце печет - солнцепек; лед ходит- ледоход; снег, падать- снегопад; рыбу ловит- рыболов; паром ходит- пароход; пчел, ловить- пчеловод, цветы, водить- цветовод.

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие. А сейчас придумайте однокоренные слова к слову Весна.

Ответы детей: (весенний, весенняя, веснянка, веснушки)

Воспитатель: Умницы. Вьюга хочет узнать, как мы весной

отдыхаем и играем. Покажем?

Физкультминутка: Солнечные зайчики

Играют на стене

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей-

Вот, вот, вот, левей, правей!

Прыг- скок, прыг-скок

Убежал на потолок.

Дети проходят, садятся полукругом перед доской.

Воспитатель: Друзья мои, сейчас самое трудное задание. Посмотрите

что принесла Вьюга?

(схему для рассказывания).

- Да, вы правы. Посмотрите, для подсказки у нас есть сюжетные картинки.

Нам с вами нужно составить коллективный рассказ о весне.

- Кто начнет?

Дети:

- Я расскажу про начало весны,

-Я расскажу про растения весной,

-Я расскажу про жизнь животных весной,

-Я расскажу про птиц,

-Я расскажу про людей, про их труд.

Составление коллективного рассказа о весне. Затем встают в круг.

Воспитатель: Умницы! Давайте с вами поиграем! Назовите правильно:

• Ручей мелкий, а речка ….(глубокая)

• Лес густой, а иногда…. (редкий)

• После дождя земля сырая, а в солнечную погоду (сухая)

• Трава мягкая, а скамейка… (жесткая)

• Летом едим свежие огурца, а зимой. (соленые)

• Сейчас воздух в группе чистый, свежий, а через два часа (грязный, спертый)

• Зимой холодно - а весной (тепло)

• Зимой снег лежал, а весной (убежал).

Воспитатель: Ребята, чтобы окончательно доказать Вьюге Метельевне, что ее время прошло, давайте – ка заглянем в наш огород на окне.

Там появился помощник овощеводов – Пугало Антошка. Это искусственный человек, пугающий птиц и мелких грызунов. Он принес подарок – красивую шкатулочку.

- На что она похожа?

Дети: На помидор.

Воспитатель: Да мои хорошие. Это овощ – помидор. Он, как и перец, успевает вырасти и созреть на грядке только тогда, когда его сажают не семечком, а уже маленьким растением – рассадой.

- Сейчас, как раз время посева семян на рассаду.

Дети: Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Совместная работа по посеву семян перца и помидоров на рассаду.

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились, все сделали,

чувствуете, тепло возвращается.

Слышится звон колокольчика

Воспитатель: Подойдем к компьютеру. Смотрите. Нам сообщение.

«Ребята детского сада №22!. Вы и вправду любите Весну и много

про нее знаете. Отпускаю вашу красавицу, а сама отправляюсь

на Север. Мне в такой теплой компании делать нечего.

Боюсь, растаю. Вьюга Метельевна.

Воспитатель: Ушла злая Вьюга. Весна вступает в свои права.

Дети по очереди: Весна – красна,

Что принесла?

Теплое солнышко

Красное летечко.

Весна - красна,

На чем прилетела?

На жердочке

На бороночке

На овсяном колосочке

На пшеничном пирожочке.

Воспитатель: Ребята, какое мы славное дело с вами сделали, Весне помогли, Вьюгу прогнали. Я благодарю вас за сотрудничество. Сейчас мы выйдем с вами на улицу, где вспомним стихи, поговорки, пословицы о весне.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 09:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД