Приложение МААМ

Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать»

Мария Сидорова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация (интегрирует с образовательными областями познание, музыка, физическая культура, чтение, труд)

Цель: обобщить представление детей о весне, обогащать через речь чувственный опыт, расширять лексический запас по теме. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: „Мы идем Весну искать“» размещена в разделах

Связная речь: продолжать развивать умение детей составлять коллективный рассказ по серии сюжетных картин с использованием схемы. Способствовать овладению навыками оценки содержания рассказа, правильности построения предложений, совершенствованию навыков ведения диалога.

Грамматика и словарь: активизировать употребление существительных, прилагательных в уменьшительно- ласкательной форме, поупражнять в составлении двусложных слов, слов антонимов, однокоренных слов.

Звуковая культура речи: продолжать развивать умение рассказывать выразительно и четко, проговаривая слова, регулировать темп речи и силу голоса.

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

наблюдение за признаками прихода весны на участке детского сада, рассказывание на теме «Ранняя весна», чтение произведений русских и современных писателей, поэтов на данную тему, рассматривание картин Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Март», рисование «Пришла весна, прилетели птицы» создание «зеленого огорода на окне»

Материал: серия сюжетных картин «Весна», компьютер, схема для рассказывания, звукозапись «Жаворонок», звуки метели, атрибуты «зеленого огорода на окне».

Ход

Дети входят спокойно в группу, звучит в грамзаписи мелодия «Жаворонок».

Воспитатель: На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню первую запел

В лазури жаворонок звонкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске спряталось

название темы нашей беседы. Если мы решим с вами ребус, то узнаем, о чем сегодня будем говорить

Дети выкладывают с помощью цифр и букв слово «Весна».

Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об этом

прекрасном времени года имя, которому – Весна.

Дети: (по очереди) :

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел

Белый снег сошел

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем подавай

Воспитатель: Дети, весну называют утром года. Почему?

Дети: (потому что просыпается природа, потому что прилетают перелетные птицы, нам улыбается солнце, деревья и кусты надевают новую одежду, умываются дорожки, трава и природа, чистое небо над головой, распускаются цветы, поют птицы, мы сажаем семена овощей на рассаду и т. п.)

Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день. Нам тепло и хорошо давайте протянем руки к солнышку, согрелись наши ладошки, а сейчас протяните их друг другу, согрейте теплом своих друзей, назовите их ласково.

Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети передают мяч и называют: «Красивый Сашенька, умная Настенька, интересный Антошечка и т. д.)

Слышится звук метели

Воспитатель: Ой, ребята, куда-то прячется наше солнышко, что-то сразу похолодало, вам так не кажется? Что- же могло произойти? Как вы думаете?

Предположения детей: (солнце спряталось за тучу, к нам возвращается зима, Зима с Весной продолжают бороться, Дед Мороз украл Весну, Весна

про нас забыла и заснула, Весну заколдовали, увезли весну в

тридесятое царство.

Слышится звук колокольчика.

Воспитатель: Дети, кажется, подает сигнал наш компьютер.

Дети и воспитатель подходят к детскому компьютеру и находят там сообщение.

Воспитатель читает:

«Жители города Липецка!

Большие и маленькие. Говорите, вам нравится Весна? А я вам не

верю. Слишком рано вы прогнали меня - Вьюгу - вьюжную, пургу - снежную. Забираю вашу Весну. Пока не выполните мои задания,

хозяйкою в городе буду я.

Вьюга - Метельевна.

Воспитатель: Ну что дети, будем весну выручать? Смотрите нам Вьюга

Метельевна задания прислала. Давайте еще раз пожмем друг

другу руки. Мы ведь с вами сильные и трудностей не боимся.

Дети подходят к первому столу, садятся.

Воспитатель: Ребята, Вьюга просит отобрать картинки, связать их с весной и вспомнить, какая весна?

Дети отбирают картинки - травка, птица, речка.

Речка - голубая, журчащая, стремительная, шумная.

Птица - быстрая, крылатая, поющая, выносливая.

Травка - зеленая, первая, нежная, мягкая.

Воспитатель: Значит весна у нас с вами - быстрая, поющая, крылатая,

зеленая, голубая, журчащая.

За столами второе задание: «Взять два отпечатанных два слова и сложить из них одно»

Звезда, падает - звездопад; солнце печет - солнцепек; лед ходит- ледоход; снег, падать- снегопад; рыбу ловит- рыболов; паром ходит- пароход; пчел, ловить- пчеловод, цветы, водить- цветовод.

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие. А сейчас придумайте однокоренные слова к слову Весна.

Ответы детей: (весенний, весенняя, веснянка, веснушки)

Воспитатель: Умницы. Вьюга хочет узнать, как мы весной

отдыхаем и играем. Покажем?

Физкультминутка: Солнечные зайчики

Играют на стене

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей-

Вот, вот, вот, левей, правей!

Прыг- скок, прыг-скок

Убежал на потолок.

Дети проходят, садятся полукругом перед доской.

Воспитатель: Друзья мои, сейчас самое трудное задание. Посмотрите

что принесла Вьюга?

(схему для рассказывания).

- Да, вы правы. Посмотрите, для подсказки у нас есть сюжетные картинки.

Нам с вами нужно составить коллективный рассказ о весне.

- Кто начнет?

Дети:

- Я расскажу про начало весны,

-Я расскажу про растения весной,

-Я расскажу про жизнь животных весной,

-Я расскажу про птиц,

-Я расскажу про людей, про их труд.

Составление коллективного рассказа о весне. Затем встают в круг.

Воспитатель: Умницы! Давайте с вами поиграем! Назовите правильно:

• Ручей мелкий, а речка ….(глубокая)

• Лес густой, а иногда…. (редкий)

• После дождя земля сырая, а в солнечную погоду (сухая)

• Трава мягкая, а скамейка… (жесткая)

• Летом едим свежие огурца, а зимой. (соленые)

• Сейчас воздух в группе чистый, свежий, а через два часа (грязный, спертый)

• Зимой холодно - а весной (тепло)

• Зимой снег лежал, а весной (убежал).

Воспитатель: Ребята, чтобы окончательно доказать Вьюге Метельевне, что ее время прошло, давайте – ка заглянем в наш огород на окне.

Там появился помощник овощеводов – Пугало Антошка. Это искусственный человек, пугающий птиц и мелких грызунов. Он принес подарок – красивую шкатулочку.

- На что она похожа?

Дети: На помидор.

Воспитатель: Да мои хорошие. Это овощ – помидор. Он, как и перец, успевает вырасти и созреть на грядке только тогда, когда его сажают не семечком, а уже маленьким растением – рассадой.

- Сейчас, как раз время посева семян на рассаду.

Дети: Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Совместная работа по посеву семян перца и помидоров на рассаду.

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились, все сделали,

чувствуете, тепло возвращается.

Слышится звон колокольчика

Воспитатель: Подойдем к компьютеру. Смотрите. Нам сообщение.

«Ребята детского сада №22!. Вы и вправду любите Весну и много

про нее знаете. Отпускаю вашу красавицу, а сама отправляюсь

на Север. Мне в такой теплой компании делать нечего.

Боюсь, растаю. Вьюга Метельевна.

Воспитатель: Ушла злая Вьюга. Весна вступает в свои права.

Дети по очереди: Весна – красна,

Что принесла?

Теплое солнышко

Красное летечко.

Весна - красна,

На чем прилетела?

На жердочке

На бороночке

На овсяном колосочке

На пшеничном пирожочке.

Воспитатель: Ребята, какое мы славное дело с вами сделали, Весне помогли, Вьюгу прогнали. Я благодарю вас за сотрудничество. Сейчас мы выйдем с вами на улицу, где вспомним стихи, поговорки, пословицы о весне.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 09:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сидорова (УИ 311553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД