МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты»

Татьяна Кулик
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты»

Конспект открытого НОД по конструированию

в подготовительной к школе группе «Радуга»

на тему : «Мосты».

Цель:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему „Мосты“» размещена в разделах

- упражнять в построении схем (чертежей) мостов, в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки;

- развивать внимание, сообразительность, коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру труда.

Материал к занятию: Листы бумаги в клетку, карандаши, базовый конструктор, схема моста, конверт, ИКТ.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация);

- разучивание стихотворений о профессиях;

- подбор материала;

- анализ схем мостов.

Организационная игра «Здравствуй друг».

Ход.

Воспитатель: Ребята в детский сад пришло видео сообщение, давайте посмотрим и послушаем.

На экране появляется Незнайка и говорит: Здравствуйте, друзья у нас случилась беда в цветочном городе, прошел сильный снегопад и от снега мост разрушился, наш Знайка уехал в командировку и не может нам помочь. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам нужно построить?

Дети: Нужно построить новый мост.

Воспитатель: Правильно. А что мы должны сделать, прежде чем построить мост?

Дети: Сначала мы должны начертить схему моста.

Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Правильно. И сейчас ___ прочитает нам стихотворение о такой замечательной профессии как архитектор.

___ : Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как красиво он украшен!

Воспитатель: Спасибо. Ребята, а кто чертит схемы?

Дети: Чертёжники.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать чертёжниками и приглашаю вас в конструкторское бюро. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним, недавно мы с вами смотрели презентацию о разных видах мостов. Какие же мосты вы знаете?

Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные, деревянные, железобетонные, разные по величине, длине, ширине.

Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками. Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями.

Пальчиковая гимнастика

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка. У вас получился квадратик размером в одну клеточку. Затем отсчитайте пять клеточек вправо, и обведите ещё одну клетку. Всего у вас получилось два квадратика один слева другой справа – это опора моста. Теперь от одного квадратика до другого вверху нужно провести линию – это будет перекрытие. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось (на доске рассматриваем схемы). У вас получились замечательные схемы мостов, теперь я отправлю ваши схемы в Цветочный город. Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора. Посмотрите, у меня на экране схема моста. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?

Дети: Пологие.

Воспитатель: Значит, я построила какой мост?

Дети: Мост для автомобилей.

Воспитатель: Вы можете построить такой же мост.

Самостоятельная работа.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов : вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? В какой последовательности вы создавали свои постройки?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами научились строить мосты.

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о мостах. (Необходимо следить за тем, чтобы ответ был полным).

Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?

Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.

Воспитатель: Вы узнали, из каких частей состоит мост. Какие это части?

Дети: Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой отлично!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро» Цель: создать условия для развития детского творчества, конструкторских способностей детей Задачи: - образовательные: упражнять в быстром.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов. Задачи: образовательные: - совершенствовать.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вертолет». Технология робототехники Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект занятия по конструированию «Волшебные палочки» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по конструированию подготовительная к школе группа Тема: Волшебные палочки Программные задачи: 1. Учить детей запоминать.

Конспект занятия по конструированию «Мост через реку» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; 2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик. Развивающая.

Конспект занятия по конструировнию в подготовительной группе «Мосты» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; 2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты» Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 20:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД