ИРИНА РУЖНИКОВА
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития детского творчества, конструкторских способностей детей
Задачи:
- образовательные: упражнять в быстром решении проблемных ситуаций, учить детей моделировать на плоскости из геометрических фигур, анализировать модель и строить по ней, составлять чертеж своей конструкции
- развивающие: развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, объяснительную речь, творчество и самостоятельность
- воспитательные: воспитывать интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе „Конструкторское бюро“» размещена в разделах
Материал: рисунки с плоскими и объемными фигурами, чертежи объемных фигур в 3-х проекциях, наборы геометрических фигур, деревянный конструктор, листы в крупную клетку, простые карандаши
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель собирает детей и объявляет о том, что приглашает их стать сотрудниками конструкторского бюро.
- Сегодня мы будем составлять модели наших будущих построек, строить и выполнять чертеж своей постройки. А наши «эксперты» (приглашенные на занятие гости) будут принимать ваши работы и утверждать. Прежде, чем начать работу, предлагаю решить несколько задач, которые помогу нам в дальнейшей работе.
1. На доске выставляются поочередно рисунки с объемными фигурами, где одна из них плоская. Воспитатель просит детей найти лишнюю фигуру и объяснить свой выбор (рисунок 1). Затем задание меняется (на рисунке две объемных фигуры, остальные плоские).
На следующем рисунке изображены несколько схематических чертежей построек, где две из них одинаковые. Воспитатель просит их найти (рисунок 2).
- Ребята, так как мы будем выполнять чертеж наших построек, нам нужно повторить, как выглядят детали конструктора с разных сторон, чтобы не допустить ошибок.
Далее воспитатель показывает поочередно детям схематические рисунки деталей конструктора в 3-х проекциях, дети называют детали конструктора (рисунок 3).
2.
– Ребята, это была небольшая разминка перед предстоящей работой. В нашем бюро несколько отделов : по созданию машин, летательных аппаратов и зданий. Сейчас мы разделимся и каждый будет работать в своем отделе.
Воспитатель предлагает выбрать из нескольких, вырезанных из бумаги кругов, один и приступить к моделированию объекта из геометрических фигур (на кругах изображены самолет, машина и дом). Когда дети выполнят задание, воспитатель предлагает выполнить конструкцию своей модели. Если дети допустили ошибки при моделировании, то могут их устранить при строительстве объектов. Далее дети выполняют чертеж своей постройки (вид спереди) на бумаге в клетку.
3. Педагог приглашает «экспертов» пройти в бюро и проверить качество построек и чертежей. Дети рассказывают о своих постройках: что строили, какие детали использовали, показывают их на своем чертеже.