Получи документы

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты»

Анна Максимовна
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты»

Группа: средняя группа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Строим мосты»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

• дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости;

Публикация «Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему „Строим мосты“» размещена в разделах

• дети демонстрируют активность, инициативность и самостоятельность в процессе конструктивной деятельности;

• дети демонстрирую умение доводить начатое дело до конца;

• дети демонстрируют умение анализировать схему;

• дети демонстрируют умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;

• дети умеют создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

• дети знают составные части мостов и их виды.

Цель: расширение представлений детей о строительстве мостов, через включение детей в продуктивную деятельность (конструирование из деталей конструктора).

Воспитательные задачи:

• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость.

Развивающие задачи:

• развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, в процессе конструктивной деятельности;

Обучающие задачи:

• формировать умение анализировать схему;

• закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.

• формировать умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

• закреплять знания детей о видах и составных частях мостов.

Ход деятельности:

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в полукруг.

-Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

-Правильно, это коробка. Как вы думаете, что там?

- А узнать вы сможете, отгадав загадку.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень разные они,

Желтые, красные,

Зелёные и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. (Конструктор).

-Правильно, молодцы. Ой ребята, посмотрите, здесь есть еще что-то. Дак это же река, давайте ее расстелем.

Педагог расстилает синюю ткань на столе.

-Ребята, что же делать, как же теперь перебраться на другой берег?

-Верно, нужно построить мосты! А из чего будем строить? Конечно же из конструктора. Но сначала, я предлагаю вам вспомнить какие бывают мосты и из чего же они состоят.

2. Организационно- поисковый вид деятельности.

2.1. Беседа с использованием презентации «Какие бывают мосты».

Задача:

закреплять знания детей о видах и составных частях мостов.

Педагог с помощью презентации знакомит детей с видами мостов их составными частями.

- Ребята, какие бывают мосты?

-В нашем городе, тоже есть и железнодорожный мост, автомобильный мост и пешеходный.

- Для кого предназначен железнодорожный мост? А пешеходный мост? Автомобильный?

-По высоте какие мосты бывают?

-По длине какие мосты бывают?

-Ребята, вы знаете какие части есть у моста? Давайте вместе посмотрим и разберёмся.

- У мостов выделяют опоры-стойки. Какие они?

-Ещё есть перекрытия и скаты-ступени.

-Перекрытие от одной опоры до другой называется пролётом.

2.2 Планирование деятельности

Задача: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность; формировать умение анализировать схему;

Педагог совместно с детьми рассматривают (анализируют) схемы строительства моста.

- Что мы будем строить сначала? Как мы построим опоры? Каким способом? Достаточно ли будет двух опор? Из каких деталей можно сделать перекрытие? Как мы можем сделать перекрытие? Какую конструкцию имеют скаты-ступени? Верно, конструкцию лестницы.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Мост нагнулся над рекой,

(Дети нагибаются доставая

кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной:

(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны)

"Ах какой красивый"

(Маршируют на месте)

"Ах какой огромный"

(Разводят руки на головой, показывая большой мост).

3. Содержательный этап

Задача: закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;

формировать умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

Я предлагаю, разделиться на три группы. Одна группа строит железнодорожный мост, вторая группа автомобильный мост, а третья группа пешеходный мост. Вы согласны? Тогда выберите в какой группе вы хотели бы быть и какой вид моста строить.

Педагог каждой группе раздаёт схему строительства моста. Наблюдает, подсказывает, корректирует.

4. Подведение итогов.

Задачи:

способствовать развитию у дошкольников умения анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Замечательные мосты у нас получились! Какие мосты мы строили? Что показалось вам самым сложным? Какую часть моста было легче всего построить? Каким способами крепления деталей конструктора вы пользовались? А теперь давайте разместим наши мосты на реке.

5. Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Ребята, вы большие молодцы, строили все вместе, помогали друг другу. Я вам предлагаю поиграть с мостами, построить например поезд для железнодорожного моста, машины для автомобильного моста.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай» Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Птицы на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию на тему «Птицы на ветке» Образовательная область:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Собака» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 08:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД