Коробкова Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему
«День народного единства»
для детей подготовительной к школе группы.
Коробкова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУДС №6
Цель: Расширять представления о государственных праздниках.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные : Формировать основы патриотизма и толерантности, любовь к родному краю, уважительное отношение к символике страны – гербу, флагу, гимну.
Развивающие : Закреплять знания о родной стране (столица, герб, флаг). Закреплять умение решать несложные примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение формулировать мысли через слово, выполнять задания на звукобуквенный анализ слов. Развивать умение рассуждать.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к национальным героям. Стимулировать познавательный интерес к истории нашей страны.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Москве, её достопримечательностях; карты России; Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах с изображением воинов на Руси; знакомство с символикой страны; вырезывание контура ладоней; заучивание пословиц и поговорок о Родине, дружбе; чтение стихотворения Гусева «Берегите Россию».
Оборудование: Презентация ко Дню народного единства, карточки с заданиями для детей, карта России, связка прутиков, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги.
Ход.
Воспитатель: Много важного на свете знать должны сегодня дети.
О планетах, о цветах, о морях и о царях,
О животных, о земле, о своей родной стране.
Как дружить и добрым быть, свою Родину любить.
Интереснейший рассказ приготовила для вас.
- Ребята, вы любите праздники?
Воспитатель: Какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы).
Воспитатель: Молодцы! В нашей стране, как и в других странах, каждый праздник имеет свою историю и посвящён какому-то важному событию. Вы назвали много праздников, но есть ещё один замечательный праздник – День народного единства. Вся страна отмечает его 4 ноября. Сейчас я расскажу вам, почему мы отмечаем этот праздник. Для этого мы отправимся в далёкое прошлое нашей России.
(Рассказ воспитателя с показом презентации). Во все времена русский народ любит свою Родину, прославляет её в стихах, песнях, совершает подвиги, защищает её от врагов. Наша страна в те давние времена называлась великая Русь. Управляли Русью цари. В разное время происходили войны. Смутное было время, тяжёлое, беспокойное, когда между людьми происходили раздоры и непонятно, кто прав, а кто виноват. И вот более чем 400 лет назад наступили на Руси трудные времена. Хозяйничали в стране самозванцы, которые выдавали себя за царя. Из-за раздоров страна была слабой, и польские враги хотели завоевать нашу Родину. Многие доблестные люди думали о спасении нашей страны. Жил в то время в Нижнем Новгороде рассудительный человек из простого народа, звали его Кузьма Минин.
(Слайд 1)
Он обратился к народу : «Пришла пора помочь родимой Руси! Спасём нашу Родину!». Для этого нужно было собрать большое войско, а чтобы его снарядить, нужны деньги. Народ не пожалел своего имущества. Люди продавали даже свои дома и снарядили огромное войско. К этому войску присоединились люди из множества городов. Все помогали, чем могли, даже дети просили передать в казну войска, то, что им было дорого. Недоставало только полководца, которому можно было поручить спасение Отечества. Выбор пал на князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2) Войско двинулось на Москву, где были польские захватчики. (Слайд 3)
Около двух месяцев сражалось наше войско с неприятелем. (Слайд 4, 5, 6) Полки сражались, не щадя своей жизни и 4 ноября Москва была освобождена. (Слайд 7)
В память об этом событии в Москве установлен памятник за героизм и мужество с надписью «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». (Слайд 8) Теперь вся страна отмечает этот день, как День народного единства. (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему войско стало сильным? (Собралось много людей).
Воспитатель: Правильно. Потому что люди объединились. Посмотрите, у меня тонкий прутик. Как вы думаете, легко его сломать? (раздать нескольким детям по прутику, предложить переломить).
Воспитатель: Вот целая охапка прутьев. Скажите, её также легко сломать, как один прутик? Почему? (Предложить 1-2 детям попробовать переломить).
Воспитатель: Вот так и у людей сила в единстве. Вспомните и назовите, какие пословицы, и поговорки вы знаете о дружбе, о Родине. («Один в поле не воин», «Если дружба велика, будет Родина крепка», «Жить – Родине служить», «За правое дело стой смело», «Москвой – столицей весь народ гордится»).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, наша страна многонациональная, в ней живут разные народы- татары, башкиры, русские, буряты и многие другие, и мы всегда должны помнить, что сила в единстве. (Слайд 10)
Россия могучая, бескрайняя, гостеприимная раскрывает свои объятия всем народам, кто желает жить на земле мирно. (Слайд 11,12,13)
Воспитатель: На Руси всегда было принято в день праздника оказывать внимание и поддержку тем, кто в ней нуждается. Граждане нашей страны отмечают его множеством добрых дел. Какие добрые дела можете сделать вы?
Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?
Воспитатель: Как называется наша область, город?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас для вас будет сложное задание.
Разделитесь на пары. Каждой паре нужно прочитать слово на карточке, расположив буквы «по росту», начиная с самой высокой (Рязань, Сасово, Москва, герб, гимн, флаг, дружба, страна, Родина, единство).
Физкультминутка:
Друг друга за руки берите, в круг скорее выходите.
Дружно встали раз, два, три
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Воспитатель: Назовите главные символы нашей страны.
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Сейчас вы соберёте эти символы из карточек, разделившись на команды. Чем дружнее вы будете выполнять задание, тем быстрее и правильнее у вас получится.
Дети делятся на команды с равным количеством человек. Каждая команда собирает одну картинку. Всего четыре карточки с изображениями герба России, герба Сасова, памятника Минину и Пожарскому. Каждая карточка разделена на четыре части. Внизу, под изображением на каждой части пример. Ответ примера будет порядковым номером картинки.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Скажите, что у вас получилось.
Дети: Герб России, герб города Сасово, памятник Минину и Пожарскому, кремль.
Воспитатель: как Вы думаете, что же такое «народное единство?».
Дети: Это когда люди разных национальностей дружат, живут мирно.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Есть поговорка: «Будите друг за дружку держаться - можете ничего не бояться!». В подтверждение этой поговорки давайте приготовленные вами ладошки, соединим на карте нашей необъятной страны. (Дети приклеивают вокруг карты России, заранее вырезанные ладошки, соединяя их между собой.)
Литература:
1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России», подготовительная группа., изд. Москва 2012 год
2. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», практическое пособие, изд. «АРКТИ» Москва 20007 год
3. В. О. Никишин серия детская энциклопедия «Россия», Москва «Росмэн», 2013 год
4. Истоки, примерная образовательная программа дошкольного образования, издательство «Творческий центр Сфера», 2014 год
5. Интернет ресурсы.
Приложение 1.
Карточки для работы парами на формирование слого-звуко-буквенного анализа слова.
Зяаьнр
всооас
свкоам
нимГ
алгФ
убражД
тарСна
оидн Р а
исднотвЕ