МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука»

Чурикова Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука»

Чурикова Татьяна, Бурылина Елена

Цель:

• формирование у детей знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода; формирование навыков безопасного поведения на улице;

• нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по обучению детей правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие» :

• закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Уточнить представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков;

познакомить детей с историей ПДД;

развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Речевое развитие» :

• продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнитель-ские навыки детей при чтении стихотворений;

развивать все компоненты устной речи.

«Социально – коммуникативное развитие» :

• воспитывать умение действовать в команде. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• совершенствовать речь как средство общения;

закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

«Физическое развитие» :

развивать физические качества : быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

«Художественно – эстетическое развитие» :

• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах отдопервой октавы до ре второй октавы.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Макет дороги, макет светофора, карточки с изображением пешеходного перехода, светофора, автомобиля, автобуса, пожарной машины, троллейбуса, скорой помощи, стаканчики, трубочки, сок, диск с презентацией «История светофора», шапочки с изображением сигналов светофора, дорожных знаков, 2 комплекта деталей светофора из бумаги, карточки с изображением дорожных знаков, математических знаков, цветок с лепестками 3 цветов, шахматы, мяч, фитболы, медали, эмблемы с изображением зебры и светофора (по количеству детей в команде, 2 мольберта, костюм Светофора (жилет, жезл, фуражка, воздушные шары с изображением зебры и светофора.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способов действий.

Словесные: Рассказ педагога, обобщающая беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, пояснение.

Игровые: дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.

Практические: упражнение, моделирование.

Планируемые результаты:У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знает и соблюдает правила дорожного движения, называет дорожные знаки, понимает их значение и значение сигналов светофора. Умеет рассказывать о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и плакатов по безопасности дорожного движения, разучивание песен «Курица на улице», «Правила дорожного движения», танца на фитболах, беседа о светофоре, правилах поведения на проезжей части, в транспорте, знакомство с дорожными знаками, викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения, проведение целевых прогулок «Улица нашего города», чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», сказка «Подарок от зебры», отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Зай и Чик».

Учебно – методический комплект:

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №197».

• Елжова Н. В. ПДД в детском саду. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015.

• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

• Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

• Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

https://deti-online.com

https://madou4.edumsko.ru

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофорчик в гостях у малышей» Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг — мыльный пузырь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колокольчик» города Серафимовича Волгоградской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домики» НОД по развитию речи Тема НОД: «Дом» Для детей средней группы Программное содержание: - развивать творческие способности, мышление, зрительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях» Задачи: 1. Учить различать на слух слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Телепередача «Хочу все знать» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Курлово. План конспект занятия по Развитию речи в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД