Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домики»

Татьяна Слепцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домики»

НОД по развитию речи

Тема НОД: «Дом»

Для детей средней группы

Программное содержание:

- развивать творческие способности, мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

- обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

- согласовывать местоимения мой, моя с существительными в роде.

- познакомить с творчеством С. В. Михалкова;

- пополнять и уточнять, активизировать словарь детей по лексической теме «Дом»";

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Домики“» размещена в разделах

- учить подбирать прилагательные к существительным;

-развивать общую и мелкую моторику;

-воспитывать бережное отношение к своему дому.

Словарная работа: дом, соломенный, кирпичный, каменный, высокий- низкий., большой - маленький.

Материал: предметные картинки с изображением разных домов, декорации, книги, детали дома, проектор,

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов С. В. Михалкова, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по прочитанным произведениям, подготовка рисунков к выставке, выставка рисунков

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, просмотр мультфильма

Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Поедем на поезде. Занимайте места, поезд отправляется. Закрываем двери: шшшш. (дети имитируют звуки) Гудок: у-у-у-у! (дети имитируют звуки) Стучат колеса: тук-тук-тук. (дети имитируют звуки) Пыхтит паровоз п-п-п. (дети имитируют звуки)

Воспитатель: Мы проезжаем мимо большого города. Посмотрите в окно. Что вы там видите? Какие дома в городе?

Воспитатель показывает картинки с изображением разных домов.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Есть дома высокие. А какие еще есть дома?

Есть дома новые. (Есть дома старые)

Есть дома большие. (Есть дома маленькие).

Воспитатель: Мы приехали на лесную поляну. Какой здесь чистый и свежий воздух!

Упражнение «ветерок».

Ветер дует высоко,

Ветер дует низко,

Ветер дует далеко,

Ветер дует близко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке стоит домик. Кто же в нем живет? Я загадываю вам загадку.

Носик круглый, пятачком,

Их в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель выставляет три картинки с изображением домиков поросят из сказки «Три поросенка».

Воспитатель: Ребята в какую мы попали сказку?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие домики строили просята.

Из соломы- соломенный;

Из деревянных досок- деревянный;

Из кирпичей- кирпичный;

Из камня – каменный.

Воспитатель: Крепкие дома получились у поросят? Ответы детей.

Воспитатель: Какой материал лучше брать для постройки дома? Ответы детей.

Пальчиковая игра «Дом и ворота».

На поляне дом стоит (дом)

Ну а к дому путь закрыт (ворота)

Мы ворота открываем (ладони разворачивают параллельно друг к другу)

В этот домик приглашаем. (дом)

Воспитатель: Мы тоже построим домик. Что для этого нужно?

Воспитатель показывает картинки с изображением домика и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит.

Воспитатель: Из каких частей построим дом?

У дома есть (крыша)

У дома есть (стены)

У дома есть (окна)

У дома есть (двери)

У дома есть (полы).

Игра «Соберем домик»

У каждого ребенка лежит геометрические фигуры, изображающую какую- либо

часть дома. Дети составляют домик.

Воспитатель: Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем.

Вот мы и собрали домик, ребята,а кто эту сказку написал?

Ответы детей. С. В. Михалков

Воспитатель: Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году – советский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста 2-х гимнов – Советского Союза и Российской Федерации. С. Михалков писал не только стихи, басни, он сочинял сказки и переводил сказки народов мира. Просмотр мультфильма «Три поросенка».

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Наши знакомые поросята из сказки стали жить в самом крепком доме -из….В том доме им не страшен волк. Теперь садитесь на поезд. Закрываем двери: шшшш. Гудок: у-у-у. Стучат колеса: тук-тук. Пыхтит паровоз: п-п-п.

Воспитатель: Мы подъезжаем к нашему городу (уточнить название города у детей).

Составление предложений с местоимениями: мой, моя.

Это улица моя,

Здесь высокие дома.

Детский сад мой и школа-

Там учиться буду я.

Игра «Найди свой дом»

-давайте расскажем о своем доме и назовем адрес, по которому вы живете.

Воспитатель дает образец ответа :

-Это мой дом. Я живу…

Ребята что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Информация для педагогов ДОУ «Музыкальная помощь на непосредственной образовательной деятельности по развитию речи» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 1155» города Москвы Дошкольное отделение 1 «Музыкальная помощь на непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект занятия «Развитие речи и художественная литература» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: младший дошкольный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят» Тема: «Домики для лесных зверят». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Волшебные превращения жидкостей» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях» Задачи: 1. Учить различать на слух слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы строили, строили…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домики»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД