Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»

Наталия Логачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему «Волшебные превращения жидкостей»

для детей старшей группы.

[/h4]

Программное содержание:

Побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление, любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Познакомить с различными жидкостями (вода, подсолнечное масло, молоко, жидкость для мытья посуды, жидкие красители) и их свойствами.

Выявить их плотность и что с ними происходит при смешивании.

Познакомить с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».

Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

Развивать навыки проведения опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Активизировать и обогащать словарь новыми словами.

Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, критичность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, прозрачная емкость, мерные стаканы, вода теплая и холодная, шприцы с красителями, растительное масло, молоко, шипучие таблетки, ватные палочки, пластиковые стаканы, салфетки, фломастеры, пипетки, драже Skittles, чайник, фонарик, влажные салфетки, воронка, фартуки, салфетки, пластиковые тарелки, дневник наблюдений, мультимедийная доска, проектор, презентация «Волшебные превращения».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы ведёрко и интересуется, не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрка по очереди карточки-капельки с загадками:

1. Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам его даёт корова,

Вы назвать его готовы? (молоко)

2. Салат заправить им так классно!

Вкусно растительное… (масло).

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Воспитатель: Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия. В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? (ответы детей) Верно, это вода. Для этого превратимся в ученых и будем проводить волшебные превращения в нашей научной лаборатории. Для начала вспомним правила работы с жидкостями.

Ответы детей:

1. Приступай к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя.

2. Не брызгайся.

3. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

4. Будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить.

Опыт 1: «Вода поднимается по салфетке»

Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Опыт 2 Эксперимент под названием «Фонтан»

Воспитатель: Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей) Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже растворится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это растительное масло. Хотите проверить?

Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло. Затем добавьте несколько капель красителя. Масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. Дети наблюдают за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Значит, если жидкости имеют разные плотности, они между собой не перемешиваются.

Опыт 3 «Цветное молоко»

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Физминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Опыт 4 «Радуга из конфет»

Воспитатель: А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.) Ребята, а Вы знаете, что во все сладости изготовители добавили красители.

Предлагаю нтересный и красочный опыт. Для этого нам понадобится несколько драже Skittles и немного горячей воды. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Через несколько секунд ребенок наглядно понимает, что такое краситель. Прямо на наших глазах в тарелке появится красивая радуга!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель предлагает зарисовать опыты в дневнике наблюдений.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Заветная мечта Мишки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, к. №1).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?» Цель: закрепить представление детей о перелетных птицах. Программное содержание: 1. расширять представления о перелетных птицах; 2. учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 16:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Сценарий утренника к 8 марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...
Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного...
Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких...
Фотоотчёт о творческих работах наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...