Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]»

Гульнара Закирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]»

Конспект занятия «Развитие речи и художественная литература»

Образовательная область : Речевое развитие.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Тема: Звуковая культура речи : звуки б, бь

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Звуковая культура речи, Звуки [б], [б’]“» размещена в разделах

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развивать умение определять на слух звучание музыкального инструмента (барабан); пение колыбельной песни (баю-бай); бульканье воды (буль-буль). Формировать интонационную выразительность речи,

Образовательные :

Упражнять детей в правильном произношении звуков : б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная; стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабан, машина-грузовик.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание картин, беседа.

Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, беседа, использование игровых технологий, вопросы.

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка. исследовательская деятельность с водой.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация Время Содержание

1. Организационно-мотивационный этап 3 мин

Дети наш язычок просит помощь научить его песеньке машинки. Машинка любит петь песенку «бип-бип».Научим язычок?

2. Основной этап 15мин

Сегодня мы поможем нашему язычку правильно произносить звуки : б, бь.

Язычковая гимнастика

Растяните свои губки,

Мы увидим ваши зубки,

Потяните-потяните,

Нисколько не устаните,

А теперь изобразим, как лягушки ловят комариков - Раздается сигнал машины (бип-бип), в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.

Воспитатель:

-Дети, какая машина к нам приехала?

Дети: ---Большая, грузовая.

Воспитатель:

-Как сигналит машина?

Дети:

- Бип-бип (повторяют хором и по одному) Собачка:

-Здравствуйте дети, меня зовут Бобик! Дети: Здравствуй Бобик! (Бобик здоровается с каждым ребенком и спрашивает, как его зовут).

Собачка:

-Я приехал на машине. Моя машина любит петь песенку (бип-бип). Спойте мне ее пожалуйста!

Дети: Би-би! (хором и по одному).

Воспитатель: какая хорошая песенка.

Воспитатель:

-Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку. Песенку водички! Дети: да

Воспитатель: Подойдите ко мне,посмотрите я взяла стаканчик с водичкой, беру трубочку,носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку…Слышите как водичка поет (буль-буль).Хотите спеть песенку водички?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столу,садитесь на стульчики,возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик слышишь как поет водичка (Бобик хвалит всех детей).

Воспитатель: Какую песенку пела ваша водичка? Дети: Буль-буль! (хором и по одному).

Воспитатель. Когда мы поём и произносим звуки б, бь губы смыкаются и размыкаются, и наше горлышко дрожит.

Воспитатель: Бобик, дети! Подойдите ко мне, посмотрите - что здесь лежит? Это игрушки или еда?

Дети: Барабан! (бубен) муз. инструменты

Воспитатель: покажи Никита как играть на барабане, возьми в руки палочки и ударяй по барабану.

«Бум-бам,бум-бам,барабанит барабан». -А вы хотите спеть еще одну песенку для Бобика? Дети: Да!

Игра с барабаном:

Воспитатель: Возьмите в ручки барабанные палочки и красиво ударяйте по барабану…Слышите как поет барабан? (бум-бам).

(Каждый ребенок поет песенку барабана). Бум-бум-бум, Бам-бам-бам,

Бом-бом-бом, Бим-бим-бим.

Бум-бум-бум, Бам-бам-бам,

Бом-бом-бом, Бим-бим-бим.

Воспитатель: Какие, дети, молодцы - как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.

Бобик: у меня есть друг, который всегда со мной играл. Но он заболел, а мне так хочется поиграть.

Физкульминутка (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи) : Воспитатель: Давайте мы с тобой поиграем, Мы с ребятами превратимся в маленьких бычков

Бу-бу, (дети стоят друг к другу лицом, топают ногой)

Я рогатый. ("рожки" из пальчиков)

Бу-бу, Я хвостатый. ("хвостик" из руки за спиной)

Бу-бу, Я ушастый. ("ушки" из ладошек)

Бу-бу, Очень страшный.

Бу-бу, Испугаю.

Бу-бу, Забодаю. ("бодается")

Воспитатель: молодцы ребята,сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (бип-бип,песенку водички (буль-буль) ,песенку барабана (бум-бум, мы поиграли с Бобиком. Он устал и хочет спать. А мама вам поёт песенку? какую? Давайте споём ему колыбельную песенку.

Колыбельное развлечения для Бобика:

Сначала говорю я, потом вы повторяете.

Баю-баю-баю, Бобика качаю.

Баю-баю-бай, Скорей глазки закрывай.

Баю-баю-бай! (Дети повторяют несколько раз)

3. Заключительный этап.

Рефлексия. 2мин

-Что мы сегодня делали?

-Кому мы сегодня помогли?

-Кому вы об этом расскажите?

Дети если вам понравилось хлопайте в ладоши. Если не понравилось топайте ногами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД