Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях»

наталья макарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях»

Задачи:

1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „У лесника в гостях“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти к нему в гости?

- А кто же покажет нам дорогу?

Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

- Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем? Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам дальше покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

- "Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

-Покажу вам дорожку, но вы поиграйте со мной немножко.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

- "Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно покажу! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

дождь – дождичек.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

- "Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Публикации по теме:

Информация для педагогов ДОУ «Музыкальная помощь на непосредственной образовательной деятельности по развитию речи» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 1155» города Москвы Дошкольное отделение 1 «Музыкальная помощь на непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея» Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Киска в гостях у детей» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. 3. Развивать умение эмоционально воспринимать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы строили, строили…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» Восп: Ребята, сегодня хочу познакомить вас с девочкой Катей. Посмотрите, какая она красивая и нарядная (Показ слайда №1). - Что на ней.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «У лесника в гостях»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД