Венера Сабитова
Конспект НОД по конструированию для детей средней группы (4–5 лет) по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Использование схемы домика в конструировании».
Задачи:
Образовательная. Учить детей использованию схемы фасада дома при сооружении постройки.
Развивающая. Развивать умение планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части.
Воспитательная. Воспитывать у детей привычку убирать за собой строительные детали в конце занятия.
Материал:
Демонстрационный: Зайчик (игрушка); схема постройки, изображающая переднюю стену дома.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей средней группы (4–5 лет) по программе „Развитие“» размещена в разделах
Раздаточный: 7 кирпичиков, 2 кубика, 2 треугольные призмы разной величины.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц:- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: - Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Лисонька поступила не хорошо. Но ей ведь жить негде! Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы построим деревянный домик для лисички, а зайчик вернется в свою избушку.
Воспитатель: - У меня есть картинка - схема, на которой изображен отличный домик! Я предлагаю по этой картинке построить домик для лисички! Вы согласны?
- Ребята, для чего нужны людям дома? (Ответы детей)
Правильно, ребята! (Воспитатель читает стихотворение «Дома» Агнии Барто.)
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
- Ребята, давайте рассмотрим схему. Зайчик хочет узнать, из чего мы будем строить пол? (из средних кирпичиков);
- вход? (из полукуба и кирпичика);
- стенку с окном? (из кирпичиков и кубика);
- крышу? (из пластины и треугольных призм).
Воспитатель: - Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.
Физминутка
«Зайцы утром рано встали».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
После этого дети строят постройки, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки.
Обыгрывание постройки.
Анализ.
Воспитатель: - Понравилось тебе, зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают). Давайте попрощаемся с нашим гостем, пора ему домой возвращаться.