Елена Райская
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Волшебные пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать формировать навыки детей по работе с бумагой: аккуратно склеивать углы полосок, сгибать её, пользоваться шаблоном и вырезать по контуру; развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать доброе, положительное отношение к сказочному персонажу.
Материал:Раздаточный: по 1-ой полоске жёлтого и чёрного цвета 3 на 27 см, прямоугольник голубого цвета 10 на 3.5 см, картонный шаблон крылышка, простой карандаш, чёрный фломастер, ножницы, клей. Демонстрационный: 2 закрытых бочонка с надписью «МЁД», наполненных конфетами «Пчёлка», бумажные цветы для игры с пчёлами, конверт с письмом, загадка про Винни-Пуха, аудиозапись песенки Винни-Пуха и музыка для игры с пчёлами.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Волшебные пчёлки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Ход:
-Ребята! Сегодня утром, когда я шла к вам, меня догнал почтальон и попросил доставить это письмо. А вот куда и кому - не сказал. Давайте посмотрим, что на нём написано. Да, адрес указан: детский сад «Вишенка», группа №5. Ребята, так это вам письмо! Хотите узнать, что в нём (пытаюсь открыть конверт, но он не открывается) Что- то не открывается. Ой, да здесь загадка! Может конверт откроется, когда вы её отгадаете? Попробуем отгадать?
Я мёдом хотел подкрепиться -
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел.
(Винни-Пух)
- А вы не ошибаетесь? Давайте проверим. (слушаем песенку Винни-Пуха из мультфильма «Винни Пух»)
- Молодцы! Ой, смотрите, и конверт открылся! А вот и письмо.
«Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб победить болезнь мою,
Мне очень нужен мёд.
Горшочек с мёдом – вот мечта,
Манящая всегда.
Друзья, вы помогите мне!
Без мёда мне нельзя!»
Так вот в чём дело: Винни-Пух заболел и просит вас о помощи. Чем же вы сможете ему помочь? (ответы детей)
А где же мы возьмём мёд зимой? Ведь пчёлы зимой спят! (ответы детей)
Ребята, давайте сделаем сказочных пчёл! Они сделают сказочный мёд и Винни-Пух поправится! Смотрите, у нас и бочонки для мёда имеются! Садитесь на стульчики, я вам покажу как сделать этих пчёлок. (дети садятся на стульчики, вокруг стола) объяснение изготовления поделки
Чтобы сделать пчёлку нам понадобится жёлтая и чёрная полоска бумаги. Сначала надо взять обязательно жёлтую полоску и положить её перед собой вертикально, вот так! А чёрную полоску надо положить горизонтально и склеить кончики обеих полосок так, чтобы их уголки совпали. Посмотрите внимательно, как это сделать. (показ) Теперь я буду загибать полоски друг на друга. Сначала жёлтую полоску на чёрную. Сделаю это аккуратно, чтобы уголок был ровный. А теперь наоборот, чёрную полоску загну на жёлтую и снова проверю уголок. Жёлтая, чёрная. Жёлтая, чёрная. И так до конца, пока полоски не закончатся. Склею оставшиеся кончики вместе, а лишнюю бумагу срежу ножницами. Вот получилось туловище пчёлки. На жёлтой стороне нарисую ей глазки, остренький носик и ротик. Вот она какая весёлая получилась. (показываю детям) Теперь надо сделать ей крылышки. Надо взять прямоугольник, сложить его пополам и обвести шаблон карандашом. Затем вырезаем по линии, которую нарисовали. У нас получилось два крылышка. Приклеиваю эти крылышки к туловищу, ближе к головке, вот так (показ). Вот и готова наша пчёлка!
Кто запомнил, как делать пчёлку? (повторяем процесс изготовления)
А теперь пчёлок сделаете вы, но сначала надо размяться (проводится пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка»)
Пчелка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (изображают полет.)
И назад вернется пулей. (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
Вот теперь вы готовы. Садитесь по удобнее, спинки прижмите к спинке стула и начинайте работать. Если будет трудно, поднимите руку и я к вам подойду (дети делают поделку)
Какие замечательные пчёлки у вас получились. Пора им и на полянку, нектар собирать. (На полу разложены разноцветные цветы и под приятную музыку проводится игра с пчёлами. Дети двигаются по полянке от цветка к цветку, держа в руке пчёлку и имитируют сбор нектара).
Пчёлки летают,
Нектар собирают.
К бочонкам летят,
Мёду дать хотят.
Вот какие заботливые пчёлки. Посмотрим, сколько они мёда приготовили? (открываю бочонки, а там конфеты «Пчёлка») Ой, и правда, сказочные пчёлки! И сделали они сказочный мёд, в фантиках! Винни-Пуху очень понравится ваш подарок. Один бочонок мы отправим Винни-Пуху, а другой останется у вас, чтобы вы не болели. Угощайтесь! Давайте и гостей угостим волшебным мёдом, чтобы все
болезни проходили мимо! (дети угощают гостей)