Елена Студенова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании оленя из природного и дополнительного материала.
Задачи:
1. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.
2. Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки для коктейля и зубочистки в качестве каркаса для ног копытных животных).
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Северный олень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Олень. Детям про оленей
- Олень. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умение соединять части фигуры, возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля).
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: корзинка с игрушки из природного материала, природный материал (шишки, веточки, трубочки для коктейля с гофрированной частью, зубочистки, музыка для динамической паузы «У оленя дом большой», пластилин, дощечки, салфетки, стеки, вода, картинки с изображением оленя, образец поделки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных Крайнего Севера, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Узнай по описанию», подвижная игра «Стой, олень».
Ход
Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. (Показывает детям различные игрушки из природного материала). Я хочу вам загадать загадку:
В тундре он бродит большими стадами,
Словно короной, красуясь рогами.
Важен он в жизни полярных народов-
Транспорт надёжный для дальних походов.
Дети: Северный олень
Воспитатель: Правильно, это северный олень.
На доске вывешиваются иллюстрации с изображением северного оленя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети описывают оленя).
Воспитатель (достает из корзинки фигурку оленя из природного материала): Ребята, вот у этого оленя нет друзей. Скажите, а как можно помочь оленю? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для него можно сделать друзей, а какой природный материал можно использовать? (Ответы детей). Правильно, молодцы и сегодня я вам расскажу, как сделать оленя из природного материала. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки).
Голову и шею оленя мы слепим из пластилина и прикрепим к шишке. Шишка – это туловище нашего оленя, потом я вставляю разветвленные веточки – это рога. Затем берём зубочистку и с помощью пластилина прикрепляем к туловищу – это ноги. На зубочистки надеваем трубочки. Для устойчивости из пластилина делаем копыта. Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону. Наш олень готов.
Динамическая пауза
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Зайка беленький бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
Выполнение фигурки оленя детьми. При необходимости воспитатель помогает, подсказывает детям.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за ваши поделки. Теперь оленю не будет скучно, потому что у него появилось много друзей.
Рефлексия:
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Из чего вы выполняли оленя?
3. Что было трудного?
4. Кому мы сегодня помогли?