НОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Мордочка котенка из ваты»

Елена Абрамова
НОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Мордочка котенка из ваты»

Конструирование.

Тема: «Мордочка котенка из ваты».

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании мордочки котёнка из природного и дополнительного материала.

Программные задачи:

1. Способствовать формированию навыков у детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.

2. Формировать умения детей передавать внешнее сходство с котёнком.

3. Развивать образное и пространственное мышление.

4. Развивать интерес к творчеству.

5. Воспитывать интерес к рукотворному миру.

6. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным; дружеские взаимоотношения.

Оборудование: картон (круги, диаметр – 10-12 см, клей, кисточки, вата, клеёнки, музыка для динамической паузы, заготовки из бумаги для глаз, щёк, ушей; тонкие полоски – усы; цветные карандаши – чёрный и зелёный, салфетки, картинки с изображением котёнка, котят, образец поделки в посылке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных (кошек, котят, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения о кошечке, дидактическая игра «Назови и опиши», подвижные игры «Движения животных», «Котята и щенята», «Кошка».

Ход:

1.Воспитатель:

- Сегодня утром, ребята мне почтальон принёс посылку. Но прежде, чем узнать от кого она,отгадайте загадку:

Этот маленький ребёнок,

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки,

Не кладут ему подушки.

У него четыре лапки,

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто,

И ботинки и сапожки,

Не наденет ни за что.

Это вовсе не ребёнок,

Это – маленький (котёнок).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, котёнок.

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо и мордочку котёнка,читает:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут котёнок - Пушистик. У каждого на земле должно быть много друзей. У вас много друзей? У меня было много друзей, но всегда я их обижал, вот они ушли от меня и со мной больше не дружат. Вы знаете, мне очень грустно и скучно. Я всё понял, нельзя обижать друзей.

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней -

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

Помогите обрести друзей снова. Буду вам очень благодарен. С уважением Пушистик.»

Воспитатель:

- Ну что ребята за дело. Разминаем пальчики.

2. Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

3. Воспитатель объясняет и показывает изготовление мордочки котёнка.

Ребята делают поделки, педагог помогает детям.

Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работ:

Сначала мы клеем ушки, вату наклеиваем на круг с ушками (форму головы);

НОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Мордочка котенка из ваты»

Рисуем глазки, на щёчках чёрные точки.

С обратной стороны щёчек приклеиваем усы.

Щёчки мажем клеем и приклеиваем на вату, образуя мордочку.

Приклеиваем глазки, носик и ротик.

Наш котик готов.

4.Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Какие замечательные получились у вас котята.

Отправим Пушистику письмо с фотографиями котят, он будет очень рад. Но вы друзья не забывайте, что друзей обижать и терять нельзя.

Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,

Доброты не стесняйтесь своей.

Пусть и в сердце у Вас, и во внешности,

Больше солнечных будет лучей!

Улыбайтесь друг другу приветливо,

Это так украшает ваш взгляд.

И ответить взаимно вам вежливо,

Будет каждый по-моему рад…

5. Итог.

Воспитатель:

- Ребята! Какое доброе дело мы сегодня сделали? (ответы детей)

Дети выставляют свои работы и рассматривают, делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Мордочка котенка из ваты»
Опубликовано: 30 января 2015 в 19:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки