Светлана Егорова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Весёлые кораблики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность.
Образовательная область: «Познание»
Цель: продолжить учить детей использовать природный материал для конструирования, вызвать интерес к работе с природным материалом.
Программные задачи:
-Образовательные: научить использовать природный материал для создания постройки, пластилин и палочки для соединения частей поделок, научить анализировать свою работу.
-Развивающие: развить зрительное и слуховое внимание; развить слуховую, зрительную, наглядно – образную память; развить творческое воображение и мышление.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Весёлые кораблики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Воспитательные: воспитать интерес к творчеству, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
-Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
Словарная работа: скорлупа, мачта, корпус, парус, берёзовый, деревянный.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа.
Рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание игрушечного кораблика, чтение стихотворений и загадок.
Демонстрационный материал : иллюстрация моря и корабля, игрушечный кораблик, игрушка бибабо – ворона, макет «озеро» (таз с водой, украшенный растениями и камешками).
Раздаточный материал : скорлупа грецкого ореха, берёзовый лист, деревянная палочка, пластилин, лист самоклеющейся бумаги размером 1x2 см.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский сборник «Времена года».
Ход НОД.
Организационный момент.
Тихо играет музыка.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает?
Дети: - Весной это бывает.
Воспитатель: Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом…
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на улицу, какая погода сегодня?
Дети: - На улице солнечная, тёплая погода.
Воспитатель: - А какое время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно ребята, на улице весна. Такая тёплая и солнечная погода.
Снег тает, ручейки бегут, вся природа радуется весне.
Ребята, зимой вы играли в снежки, лепили снежную бабу, катались на санках, на лыжах и на коньках. А в какие игры можно играть весной?
Дети: - Пускать кораблики по ручейкам.
Воспитатель: - А из чего можно сделать кораблик?
Дети: - Из бумаги, из скорлупы грецкого ореха.
Воспитатель: - Ребята, вспомните сказку В. Сутеева «Кораблик». Из чего сделали зверушки себе кораблик?
Дети: - Они нашли скорлупу грецкого ореха, палочку, берёзовый лист и верёвочку и построили себе кораблик. (Слышится шум за дверью. Воспитатель идёт смотреть. Влетает в группу Ворона).
Ворона: Кра!
Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано,
Брошь украл он из кармана,
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
Воспитатель: Стой, ворона, не кричи!
Не кричи, а промолчи!
Жить не можешь без обмана –
У тебя ведь нет кармана…
Ворона: Как!
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали! (В. Орлов)
Воспитатель: - Успокойся Ворона, никто ни у кого ничего не украл. Лучше с нами посиди и посмотри, как ребята кораблики будут собирать.
Ворона: - Кар! Кар! Я тоже хочу кораблик.
Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим, что есть у кораблика, из каких деталей он состоит.
Что это у кораблика?
Дети:- Это корпус кораблика.
Воспитатель: - А это что?
Дети: - Мачта.
Воспитатель: - А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: - Парус.
Воспитатель: - На что закреплён парус?
Дети: - На мачту.
Воспитатель: - Что ещё на мачте?
Дети: - Флажок.
Воспитатель: - А мы с вами из чего сделаем корпус?
Дети: - Из скорлупы грецкого ореха.
Воспитатель: - А мачту?
Дети: - Из деревянной палочки.
Воспитатель: - Парус из чего сделаем?
Дети: - Парус сделаем из берёзового листика.
Воспитатель: - Как же мы закрепим мачту к кораблику?
Дети: - Нужно использовать пластилин, чтобы прикрепить мачту к корпусу.
Воспитатель: - Куда мы прикрепим флажок?
Дети: - На верхушку мачты.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Дети, теперь мы с вами становимся волнами. Сначала мы покачаемся на месте и покружимся, а потом понесёмся по кругу, пока играет музыка. Как только музыка остановится, мы замрём на месте и превратимся в «морские фигуры». (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: - А теперь давайте все вместе приступим к работе. Сначала внутри корпуса прикрепим пластилин. Скатаем шарик и положим его в грецкий орех и немножко придавим, чтобы он не выпал. А теперь сделаем парус. Для этого берём берёзовый лист и осторожно протыкаем сначала один конец берёзового листа, потом другой и надеваем парус на мачту. Берём мачту с парусом и втыкаем острый конец в пластилин. А на вверху мачты приклеим флажок. Вот и кораблик готов.
Заключительная часть.
- Ну что, Ворона, хорошие у нас получились кораблики?
Ворона: - Молодцы ребята, чудесные кораблики у вас получились. А можно с ними уже поиграть?
Воспитатель: - Ребята, давайте теперь пустим наши кораблики в наше озеро и посмотрим, как они будут плавать. А теперь тихонечко подуем на них, но не так сильно, чтобы они не перевернулись.
Ребё нок: Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:- «Прокати, капитан!»
Ворона: - Ой, ребята так мне понравилось с вами, жалко, но пора расставаться. Дома ждут меня воронята. Можно мне попросить у вас несколько корабликов для моих деток.
Воспитатель: - Ну что ребята, подарим Вороне наши кораблики, а себе мы ещё наделаем.
Ворона, поблагодарив, улетает. Дети продолжают играть.