Марина Чапаева
Конспект НОД по конструированию. «Ледовый дворец», для детей шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чапаева Марина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 16 "Кораблик".
Конспект для детей шестого года жизни.
НОД: Конструирование (о. о. Познание)
Тема: «Ледовый дворец» (коллективное)
Провела: Чапаева М. С.
Публикация «Конспект НОД по конструированию, „Ледовый дворец“, для детей шестого года жизни» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с архитектурным сооружением Ледового дворца города Саров. Формировать умение создавать коллективную сюжетную постройку. Формировать умение анализировать объект, выделяя основные части, называя детали строителя из которых они построены. Развивать конструкторские навыки, интеллектуальные способности. Воспитывать умение управлять своим поведением, умение договариваться со сверстниками. Воспитывать интерес к конструированию.
Интеграция с областями: «Коммуникация», «Социализация».
Словарь: Здание, Ледовый дворец, хоккейная коробка, трибуна для зрителей, хоккеист,фундамент, лёд, ледовое поле, хоккейные ворота, огорождение, прожектор, сидение, внутри, снаружи, в центре, справа, слева, построить, огородить, надстроить, приставить, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, тренироваться, соревноваться.
Материал:
1). Демонстрационный: предметные картинки (хоккеист, футболист, велосипедист, хоккейная коробка, футбольное поле, велотрек, иллюстрации Ледового дворца снаружи и внутри, картинка крыш, картинка хоккейной коробки, игрушки – хоккеисты, Игра «Найди пару» (с геометрическими фигурами, игра «Скажи наоборот».
2). Раздаточный: наборы строителя для самостоятельной работы, основание ледового поля – белый лист бумаги, набор строителя для коллективной работы, хоккеисты, игрушки-зрители, упражнение «Что бывает круглой формы?».
Ход:
1. Введение в тему.
Загадка: Обгонять друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные… (коньки).
- Про что загадка?
- Кому из спортсменов нужны коньки?
- Кто играет в хоккей? (Хоккеисты)
Воспитатель просит ребёнка найти из количества картинок картинку хоккеиста и выставить её на наборном полотне
- Где играют в хоккей? Как называется это место?
(На льду в хоккейной коробке в здании в ледовом дворце)
Воспитатель просит ребёнка найти хоккейную коробку и выставить её рядом с хоккеистом.
- Как называется вид спорта где играют хоккеисты?
- Что нужно хоккеисту для игры в хоккей?
- Смогут ли хоккеисты играть в хоккей на коньках безо льда? Почему?
(Нет. Потому что коньки могут скользить только по льду)
- Как получается лёд в хоккейной коробке, кто знает?
2. - Ребята, а в нашем городе люди играют в хоккей: тренируются, соревнуются?
- Как называется это место – эта достопримечательность нашего города? (Ледовый дворец)
- Ледовый дворец – это что?
(Здание, где тренируются хоккеисты, где проходят хоккейные игры)
- Раз это здание или дом, из каких частей он должен быть построен?
- Рассмотрим его внешний вид снаружи, то есть с улицы.
- Докажите, что это здание – дом.
Воспитатель выставляет иллюстрацию Ледового дворца
- Из каких частей состоит здание Ледового дворца?
- Что особенного вы видите у здания ледового дворца?
(Необыкновенная крыша, большие окна, двери)
- Художник решил нарисовать здание Ледового дворца. Нарисовал стены, окна, двери, но он не знает какую нарисовать крышу? Поможем художнику. Выберите, пожалуйста, наиболее подходящее изображение.
Воспитатель выставляет картинку крыш.
- Это здание так выглядит снаружи.
- А вот что внутри? (хоккейная коробка, зрительный зал – трибуны для зрителей)
Воспитатель выставляет картинку хоккейной коробки.
- Хоккейная коробка находится в самом центре здания, а вот уже посадочные места находятся с разных сторон рядом с хоккейной коробкой.
3. Сегодня утром нам с вами из магазина принесли игрушки – хоккеистов.
- Только вот чего-то в коробке не хватает? Чего?
- Поможем, выстроим хоккейную коробку со зрительным залом.
- Из чего будем строить?
Загадка.
Есть коробка у меня.
В ней живут мои друзья.
Самые разные:
Желтые, красные
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Конструктор).
Воспитатель приглашает детей за столы, где для них уже подготовлен раздаточный материал (лоток с пластинами квадратной и прямоугольной форм, лоток с кубиками и кирпичиками)
- Начнём строить хоккейную коробку с ледового поля.
- Как вы думаете, какой вид строителя наиболее подойдёт для строительства ледового поля? Почему? (Пластины, потому что они плоские, тонкие)
- У нас с вами пластины разной формы: какой? (Прямоугольной и квадратной)
- Как вы думаете, каких пластин понадобится меньше для строительства ледового поля?
- Проверим.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку набор пластин и листок белой бумаги Ф – А4 и они пробуют выкладывают поле
- Как вы думаете, чтобы быстрее построить ледовое поле, какие лучше взять пластины: квадратные или прямоугольные? Почему?
- Дальше, чтобы хоккеисты не выезжали за пределы этого поля, что необходимо построить? (загородку, забор, огорождение)
- Из какого строителя лучше строить забор?
- Чтобы быстрее огородить поле, как вы думаете, как нужно положить кирпичики: на длинную узкую грань или на короткую узкую?
- Чтобы огорождение стало выше, что необходимо сделать? (надстроить вверх, ещё один ряд)
- А чтобы сразу построить высокое огорождение, как нужно будет поставить кирпичики, на какую грань?
- Ну и конечно, какая игра без зрителей, которые придут посмотреть на своих любимых хоккеистов, поддержать их. Где они будут находиться?
(В зрительном зале, на сидениях, креслах)
- Постройте пожалуйста любое сидение. Что у него должно быть, какие части? (Сидение и спинка)
Чтобы вместилось много зрителей, в зрительном зале делают много рядов с сидениями.
- Чтобы всем было видно, каждый последующий ряд строят выше предыдущего.
- Освещают матч, игру большие фонари, прожекторы, которые располагаются на высоких столбах.
- Для них строят низкие или высокие столбы?
- Постройте из кубиков низкий столб из двух кубиков. Сделайте из него высокий столб. Что нужно сделать?
4. - Чтобы построить строителю здание, необходимо, чтобы архитектор сделал чертёж здания, по которому потом строители будут строить это здание.
- На чертеже вместо строительного материала (призмы, куба, кирпичика) чертят геометрические фигуры.
- Как вы думаете, на чертеже куб, какой геометрической фигурой будет начерчен? (Квадрат)
- Призма?
- Кирпич?
5. Физминутка.
Игра «Найди пару» (под музыку дети танцуют с карточками, на которых изображены геом. фигуры. Когда музыка останавливается, дети быстро находят пару).
6. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».
Большой маленький
Верх низ
Широкий узкий
Одинаковые разные
Увеличивается уменьшается
Длинный короткий
Над под
Слева справа
Высокий низкий
Круглый квадратный
Длинный - короткий
7. Сейчас, я предлагаю вам построить большой спортивный хоккейный комплекс: с ледовым полем, огорождением, зрительным залом, высокими прожекторами, и мы все вместе проведём игру по хоккею между 2 командами. Вы согласны?
Воспитатель предлагает большой лист картона – это фундамент ледового поля
Самостоятельная работа детей
- С чего начнём строить? Что дальше? Что потом?
- Чтобы работа была быстрее и матч начался, одни будут строить ледовое поле, другие огорождение для поля, третьи кресла для зрителей, четвёртые высокие прожектора.
- Вот уже и зрители рвутся в зал на матч.
Воспитатель достаёт мелкие игрушки – зрители
- Матч сейчас начнётся.
- Без чего не начнётся игра? (Без шайбы и ворот)
(Воспитатель дополняет воротами и шайбой из игры)
- Какой формы должна быть шайба? Почему?
(Круглой, потому что у круга нет углов и он может катиться)
- Судья даёт свисток. Матч начался. Обыгрывание в игре «Хоккей».
- Вот судья даёт ещё свисток, первый тайм закончен. В перерыве поиграем в игру.
8. «Что бывает круглой формы?».
Воспитатель предлагает сесть за столы и превратить круг на листе бумаги в любой предмет.
9. Вывод:
- Что мы сегодня научились строить?
- Для кого?
- При помощи чего строили?
- Чтобы от сильного ветра постройка не разрушилась, какой она должна быть?
- Предлагаю продолжить матч.