Марина Чапаева
Конспект НОД по речи и речевому общению. «Наступает Новый год». Для детей 5 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чапаева Марина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 16 "Кораблик".
Конспект для детей пятого года жизни.
НОД: Речь и речевое общение (о. о. Коммуникация)
Тема: «Наступает Новый год»
Провела: Чапаева М. С.
Публикация «Конспект НОД по речи и речевому общению, „Наступает Новый год“, Для детей 5 года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей представление о праздновании Нового года, назначении ёлочных игрушек. Ввести в словарь детей слова – предметы, слова – действия, слова – признаки, характеризующие праздник Новый год. Закреплять у детей умение согласовывать существительные в родительном падеже. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, ориентировку во времени. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение выслушивать собеседника до конца. Воспитывать интерес к празднику посредством общения детей с музыкой, художественным словом, рассматривания картин.
Интеграция с областями: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Словарь:
Существительные: Новый год, праздник, (ёлочные) игрушки, (новогодний маскарадный) костюм, ёлка.
Глаголы: украшать, наряжать, праздновать, готовиться к празднику.
Прилагательные: радостный, задорный, весёлый (праздник); маскарадный (костюм, новогодняя маска, нарядная, красивая (ёлка).
Материал:
1). Демонстрационный: ёлка, посылка с ёлочными игрушками, мишурой, звездой на макушку, заготовка коллективной работы «Праздник Новый год», серия сюжетных картин «Праздник Новый год», гирлянда.
2). Раздаточный: маски, клей, клеёнка, тряпочка, клеевая кисточка, прямоугольник красного цвета 3*5см, полоски, круг на каждого ребёнка r – 1,5см (у каждого разного цвета).
Ход:
I. - Посмотрите, это детский сад.
(Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картины из серии «Новый год»).
- Ребята готовятся к празднику.
- Как вы думаете, к какому празднику?
- Почему вы так решили?
- Давайте, посмотрим, как ребята готовятся к празднику.
- Скажите, что они сделали сначала?
- А потом?
- Чем украсили ёлку?
- Это не просто игрушки, это ёлочные игрушки.
- Посмотрите, какой красивый зал.
- Чем он украшен?
- Что они сделали в конце?
- Это не просто костюмы – это новогодние маскарадные костюмы.
- Какие это костюмы?
- Костюмы, каких сказочных персонажей они надели?
- Кто расскажет, как ребята, готовятся к празднику?
- И вот праздник начался.
- Посмотрите, какое настроение у ребят?
- А настроение у них такое, потому что Новый год, какой праздник? (Весёлый, радостный, задорный праздник).
- Кто знает, кого с нетерпением каждый раз под Новый год ждут дети?
- Почему?
- Что дарит Дед мороз детям?
- Чем будут радовать его ребята?
II. Стук в дверь.
- Ребята, нам посылка?
- Вы хотите посмотреть, что там?
- Открывайте коробку.
- Что это?
- А это?
- Это?
- Как можно назвать всё это, одним словом? (Шар, сосулька, фонарик, снежинка, хлопушка, погремушка, конфета – это ёлочные игрушки).
- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам ёлочные игрушки?
- Для чего?
- На какой праздник мы наряжаем ёлку?
- В какое время года приходит Новый год?
- Значит это какой праздник? (Зимний).
- Вот ёлка.
(Воспитатель обращает внимание детей на ёлку).
- Вы хотите нарядить елку?
- Возьмите каждый по одной ёлочной игрушке и повесьте на ёлку.
- Что вы сейчас делаете?
(Украшаем, наряжаем ёлку, вешаем на ёлку игрушки,).
«Хочется ребятам рассмотреть игрушки,
Рассмотреть всю ёлку снизу до макушки.
Игрушки разноцветные на веточках блестят,
Сосульки и снежинки на ёлочке висят.
Вот фонарик, вот хлопушка,
Вот грибок, вот погремушка,
А на самой на макушке, что за яркая игрушка?» (Звезда).
- Какая стала ёлочка?
- Кто помнит, что сверкает на ёлочке разноцветными огнями?
- Теперь развесим гирлянды.
- Ёлку мы с вами нарядили, а сами нарядиться забыли.
- Кто вспомнит, во что наряжались дети?
- Что ж беду эту мы исправим.
- Посмотрите, сколько новогодних масок у нас здесь.
- Выбирайте себе любую.
- Подойдите к зеркалу. Посмотрите на себя, друг на друга.
- На кого вы стали похожи?
- Что вы надели?
- Какое у вас настроение?
- Вставайте вокруг нашей красавицы, ёлки. Дружно встретим праздник ёлки, долгожданный Новый год.
(Хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» под музыкальное сопровождение).
- Кто про ёлочку стихотворенье знает, пусть громко его прочитает.
(Чтение детьми новогодних стихотворений).
III. - Ребята, а пока мы с вами играли, наши куклы тоже захотели на праздник.
- Снимайте новогодние маски, положите их на место.
- Вот зал.
- Что стоит в зале?
- Кто стоит вокруг ёлки?
- Какой праздник они будут встречать?
- Вспомните, что мы с вами надевали на праздник?
- Вот бы и нашим куклам сделать новогодние маски.
- Чем был украшен зал?
- Давайте украсим зал гирляндой из флажков.
- А куклы хотят быть похожи на снежинки, сделаем им короны.
- Проходите к столам. Садитесь.
- Сначала украсим зал флажками.
(Воспитатель показывает образец).
- Найдите заготовку для флажка, срежьте угол по намеченной линии. Разверните. Что у вас получилось?
- Нанесите клей на обратную сторону флажка, подойдите и приклейте свои флажки на ниточки.
- Теперь сделаем короны. Они будут разноцветные.
(Воспитатель показывает образец).
- Для этого вам необходимо из полосок сделать петельки и приклеить их к основе по кругу.
- Что у вас получилось.
- А теперь нанесите клей на обратную сторону и приклейте их куклам.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась.
- Какой праздник встречают куклы?
- Какой это праздник?
- В какое время года он проходит?
- Чем украшена ёлка?
- Как назвать эти игрушки, одним словом?
- Какая ёлка?
- Во что наряжаются дети?
- Чем украшен зал?
- Ребята, а кто может рассказать, как куклы готовились к празднику?
(Рассказы детей).