Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Сказка как метод обучения из бумаги»

Татьяна Чекалова
Конспект НОД по конструированию «Сказка как метод обучения из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Развивать конструктивные навыки при работе с бумагой.

Формировать умение преобразовывать абстрактные символы и образы.

Развивать сюжетное восприятие сказки, внимание, мышление детей.

Материал к занятию:

Сказочное царство, сказочные герои из кукольного театра Иван Царевич, Василиса Премудрая, Дедушка Лесовик. Волшебная полянка, квартиры из белой, серой бумаги, ножницы.

Предшествующая работа:

Чтение сказки Лягушка Царевна всегда по содержанию.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Сказка как метод обучения из бумаги“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Изготовление поделок из бумаги (елочка, грибок, бабочка).

Разучивание физкульт минутки.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

(Звучит музыка)

Иван Царевич: Ой пропал я! Горе мне горе.

Воспитатель и дети: Здравствуй Иван Царевич!

Кира, спроси у Ивана Царевича, что случилось, о чем он плачет, горюет?

Иван Царевич: Да как же мне не плакать,

Сжег я на огне лягушечью кожу

А Василиса Премудрая обернулась

Серой кукушкой и улетела.

Теперь она у Кощея Бессмертного,

За тридевять земель, в тридесятом царстве.

Что мне делать?

К кому за помощью обращаться?

Воспитатель: Лера, как ты думаешь сможем помочь Ивану Царевичу?

А ты Андрей как думаешь? Яна сможем помочь?

Воспитатель: Да Иван Царевич мы поможем тебе.

Иван Царевич: Спасибо вам. Тогда отправляемся в путь дорогу.

Сказочница : Шли близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли.

Дедушка Лесовик: Здравствуйте люди добрые.

Что ищете, куда путь держите?

Иван Царевич: Моя Василиса Премудрая у Кощея Бессмертного.

Идем мы с ребятами ее из беды выручать.

Дедушка Лесовик: Я знаю, как вам помочь. Но сначала вы мне помогите.

Кощей Бессмертный и в моем лесу наделал много беды.

Он превратил моих любимых зверюшек – зайчат в квадраты.

Что мне делать? Как их спасти?

Воспитатель: Поможем Дедушке Лесовику спасти зайчат?

Дети: Да.

Дедушка Лесовик: Вот вам клубок: куда он покатится, туда и вы ступайте.

Он приведет вас на полянку, где находятся квадраты.

Воспитатель: Клубочек катится, а мы идем за ним.

А вот и волшебная полянка. Прежде чем приступить к работе,

Подготовим наши ручки.

«Пальчиковая гимнастика»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни

(смотрим на ладошки)

И вот эдак и вот так не обидятся никак

(потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопаем)

Не сидится им опять

(встряхиваем кистью)

Постучали Повертели (круговые движения)

И работать захотели.

Воспитатель: Перед нами волшебные квадраты.

Подойдите к тому квадрату, который вам понравился.

Вика расскажи о квадрате, который ты видишь.

Виталик теперь ты расскажи о квадрате, который лежит пред тобой.

А теперь мы вместе вспомним как мы делали зайчат.

Юля, что нужно для этого взять?

Вика, что ты будешь делать сначала?

Андрей, что потом будешь делать?

Олеся, как ты развернешь заготовку?

Яна, что ты будешь делать ножницами?

Лиза, чем ты закончишь поделку?

Вспомнили:

А теперь мы приступаем к работе.

(В процессе работы напоминаю о последовательности действия с

квадратом и правила безопасной работы с ножницами).

Воспитатель: Согнем квадрат по диагонали.

Полученный треугольник

Согнем пополам

Развернем заготовку

Чтобы раскрывшиеся

Стороны вышли сверху

Сделаем надрезы ножницами.

Будьте осторожны, ножницы возьмите за ручки, не направляйте заостренные части ножниц на себя и на других.

Все надрезали? Положите ножницы.

Получились ушки, отогнем полученные треугольники в разные стороны.

Воспитатель: Ой, сколько зайчат на сказочной полянке. Вы очень старались, были внимательны и поэтому зайчата получились красивые и разные.

Андрюша, расскажи о своем зайчике. (ушки длинные)

Лера, расскажи ты о своем зайчике. (Мой зайчик серого цвета, ушки короткие).

Воспитатель: А теперь посадите своего зайчика в том месте где ему больше всего понравится:

- под елочку;

- под дерево;

- под кустик.

Вика, твоему зайчику где понравилось сидеть?

Воспитатель: Дедушка Лесовик, а ты рад?

Дедушка Лесовик: Я рад. Спасибо вам, что вы спасли моих зайчат. Теперь и мы с Иваном Царевичем попробуем разрушить злые чары Кощея Бессмертного.

(Звучит музыка)

(Появляется Василиса Премудрая).

Василиса Премудрая и Иван Царевич:

Большое спасибо вам за помощь

Вот какие вы славные помощники.

Ведь в сказках всегда добро побеждает зло.

Ваше трудолюбие доброта помогли нам справиться с бедой.

Сказочница : Василиса Премудрая и Иван Царевич воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире- в сказке «Лягушка Царевна».

Мы стали волшебниками и превратили квадраты в зайчиков.

Все вместе славно потрудились и сделали много хороших дел.

Какие мы сделали хорошие дела?

Кому помогли?

Помогли Ивану Царевичу, Дедушке Лесовику, спасли лесных зайчат.

А помощницей в наших делах была дружба.

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Детское исследование как метод обучения Детское исследование как метод обучения. Ерошко Эмилия Михайловна МБДОУ «Ягодка», г. Ноябрьск. Главная особенность исследовательского.

Дидактические игры как метод обучения детейДидактические игры как метод обучения детей Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Игра как ведущий метод обучения иностранному языку старших дошкольников Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли.

Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС Образовательные стандарты дошкольного образования ставят во.

Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко»Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко» РАСТЕМ, ПОЗНАЕМ, ТВОРИМ, РАЗВИВАЕМСЯ… Проработав в детском саду больше 20 лет в общеобразовательных группах, мне посчастливилось дополнительно.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котята из сердечек»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котята из сердечек» Цель: учить детей конструировать котят из готовых форм разного размера. Задачи: -закреплять умение работать с бумагой; -развивать конструктивные.

Обобщение опыта работы «Детское исследование как метод обучения и развития одаренных детей» Условия становления опыта. Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Сказка как метод обучения из бумаги»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Сказка как метод обучения из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чекалова (УИ 1120939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД