Приложение МААМ

Конспект НОД по конструированию «Суда бывают разные»

Нина Чалова
Конспект НОД по конструированию «Суда бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Суда бывают разные».

Цель. Закрепить общие понятия о водном виде транспорта, упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала.

Задачи:

Образовательные

-Расширять представления детей о разных судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения)

-Упражнять в построении схематических изображений судов

Развивающие:

-Закреплять конструкторские навыки.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Суда бывают разные“» размещена в разделах

-Развивать умение комбинировать детали.

-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.

Воспитательные:

-Воспитывать желание и умение работать сообща.

Словарные слова: баржа, Авианосец.

Предварительная работа.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные суда, анализ строения судов.

2. Беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у судов бывают разные виды двигателей и поэтому суда называют по-разному (пароходы, теплоходы, атомоходы).

Методы и приё мы: рассматривание, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем, конструирование, объяснение.

Материалы и оборудование.

1. Геометрические фигуры.

2. Простые карандаши.

3. Белые листы бумаги.

4. Строительный материал (напольный конструктор).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

-Ой, ребята, что это? (пластиковая бутылка с запиской). Интересно, что внутри?Это записка, хотите прочитать её.

(воспитатель читает записку)

«Ребята, вам пишут жители острова «Формадор». На острове есть река, озеро и океан вокруг, но нет судов. Мы никуда не можем отправиться, посмотреть мир. Помогите нам построить корабли, чтобы мы могли передвигаться по воде»

-Ребята,хотите помочь жителям острова «Формадор»?

2. Основная часть.

Воспитатель.

-Хорощо,поможем жителям острова в постройке судов. Но сначала мы с вами рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. (теплоход, пароход, парусник)

-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. (баржи у нас ходят по Волге)

-Суда бывают военные, они охраняют морские границы. (Авианосец)

Воспитатель: -Как же устроены суда? Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль представленный на картинке:

Спереди корабля расположен – нос цифра 1, его задача рассекать воду, что бы она обтекала корабль по бортам. Вторая часть называется бульб. Третья часть- это якорь. Пятая и шестая задняя часть корабля- это корма. Седьмая часть корабля- дымоход-труба. Восьмая часть корабля называется ходовая рубка. Сверху корпус корабля накрывает - палуба, на которой устанавливается рубка, из которой капитан корабля им управляет- это 9.

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением парусного судна, у него есть мачта- вертикальный столб, служит для крепления парусов.

-Из каких геометрических фигур состоит данная схема?

Дети: треугольников, прямоугольников, квадратов, трапеция

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию парусного судна из геометрических фигур по предложенной схеме. Выкладываем на столе.

(дети работают индивидуально)

Восп. -Берём белый лист и карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.

(дети зарисовывают схему)

Воспитатель: Построив суда, мы поможем жителям острова «Формадор» путешествовать в разные страны.

-Молодцы!

Вос-ль: Давайте разомнёмся.

Проводится физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

-Предлагаю пройти на ковёр. Присаживайтесь на ковёр.

-Посмотрите, какое судно построила я. На какой вид корабля похож мой корабль?

-Предлагаю вам построить такой корабль, но в паре.

(дети выполняют работу в паре)

-Молодцы!

-Посмотрите,какие необычные суда у вас получились.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с острова «Формадор». Вы были отличными кораблестроителями.

3. Заключительная часть.

-Ребята,чем мы сегодня занимались?

_Что интересного?

-Что было трудно?

-Ребята, сегодня мы с вами моделировали суда из плоских геометрических фигур и объемного конструктора. А теперь можете обыграть свои постройки

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!»Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!» Приближается самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник – Новый год! Главными сказочными персонажами в новогодние и рождественские.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные…История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные» Ко дню котов и кошек на МААМ Кошкин день к нам подошел, Кошек поздравляем, Всех пород и всех мастей, Также их хозяев! Сайт Парнас Цель.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Суда бывают разные»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 01:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Суда бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чалова (УИ 752681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД