МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»

Нурия Якубова
Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»

Задачи:

1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.

2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.

3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.

4. Развивать фантазию, внимание, логическое мышление, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки.

5. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Публикация «Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников „Строим новый микрорайон Москвы“» размещена в разделах

Оборудование: Конструктор -ЛЕГО, фотографии образцов построек, фотография общей постройки ;план постройки.

Форма организации занятия - работа по образцу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей. Беседа" Что строят строители, и что им нужно для строительства", " Что такой район и микрорайон?", " Что такое вывеска, реклама, зарплата".

Ход НОД.

Организационный момент.

Загадываю детям загадки о строительных профессиях.

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей.

- Ну что же, слушайте.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

- Правильно! Строитель и крановщик - это те люди, без которых невозможно начинать стройку. Но чтобы начинать строить, строители должны знать, что строить, из чего строить, как постройка будет выглядеть.

- Для этого есть ещё одна очень важная профессия- архитектор.

Он придумывает план здания, рисует на бумаге и получается схема будущего здания.

Послушайте про него стихотворение.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Ребята, мы живём с вами в большом городе, где очень много людей. И чтобы у всех были отдельные квартиры, нужно много строить.

А хотите стать сегодня строителями?

Ответы детей.

- А я буду архитектором. Я уже нарисовала план нового микрорайона. Кто помнит, что такое микрорайон?

Ответы детей: Это маленький район.

- Правильно, это маленький район.

- Давайте с вами рассмотрим план нашего микрорайона.

Рассматриваем план.

- Мы с вами будем строить дома, чтобы людям было где жить. Магазин, чтобы было где покупать продукты и одежду. Детский сад, чтобы было детям куда ходить, пока родители на работе. И чтобы родителям добираться до работы, мы соберём транспорт.

- Мы сегодня будем работать бригадами, то есть по несколько человек.

Будем строить по образцу, который я приготовила.

Раздаю образцы.

- Ребята, послушайте правила безопасности, как себя вести на стройке - это называется инструктаж :

1. Одеваем каску. (объясняю для чего)

2. Одеваем рабочие перчатки. (объясняю для чего).

-Перед вами лежит материал (конструктор) и образец,который нам необходим для постройки.

- Помните, что начинаем постройку с основания, строим стены, намечаем, где окна и двери и ставим их на свои места, и заканчивается постройка крышей.

Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку, ведь строители должны быть сильными.

Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться (потянуться)

Два- согнуться, разогнуться (прогнуть спины, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре- руки шире (руки в стороны)

Пять - руками помахать (махи руками)

Шесть - на место сесть опять. (сели на свои места)

- Ребята, разминку сделали, теперь мы готовы приступить к работе. Одели каски и перчатки (имитируем движения) и приступаем к строительству.

Включаем музыку" Не кочегары мы, не плотники"

Ребята строят и приносят свои постройки на специально приготовленное место. Воспитатель ставит их по порядку (по плану).

- Ребята, вот мы и построили свой микрорайон, как вы думаете, чего тут не хватает?

Ответы детей: Нет названия улицы, номера дома.

- Правильно, мы назовём нашу улицу "Солнечная " и приклеим номера домов. (приклеиваю номера домов)

-Мы построили магазин, но другие люди не знают, что это магазин, что мы должны сделать, чтобы они узнали?

Ответы детей: Должна быть вывеска.

- Правильно, приклеиваем вывеску (приклеиваю вывеску). Теперь люди знают, что это магазин, но они не знают, что там продают. Для этого мы делаем рекламу, приклеиваем рисунок того, что продаётся в магазине (приклеиваю наружную рекламу).

- Так же мы приклеиваем вывеску детскому саду, чтобы родители знали, куда приводить детей.

- Дети, посмотрите внимательно, чего у нас не хватает в нашем микрорайоне?

Ответ детей: Нет ограждения вокруг детского сада.

- А для чего нужно ограждение вокруг детского сада?

Ответ детей: Дети могут побежать далеко и потеряться.

- Правильно, ребята, сейчас построим ограждение. Давайте ещё посадим деревья. А для чего нужны деревья?

Ответ детей: Чтобы было красиво.

- Молодцы, ребята. Строительство наше завершилось, ограждение построили, деревья посадили. Теперь мы за свою работу должны получить зарплату. Но мы с вами ещё маленькие строители и поэтому у нас зарплата будет необычная.

Раздаю детям шоколадки.

- Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Казачья станицаКазачья станица Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 21:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД