Нурия Якубова
Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.
2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.
3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.
4. Развивать фантазию, внимание, логическое мышление, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки.
5. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.
Публикация «Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников „Строим новый микрорайон Москвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: Конструктор -ЛЕГО, фотографии образцов построек, фотография общей постройки ;план постройки.
Форма организации занятия - работа по образцу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей. Беседа" Что строят строители, и что им нужно для строительства", " Что такой район и микрорайон?", " Что такое вывеска, реклама, зарплата".
Ход НОД.
Организационный момент.
Загадываю детям загадки о строительных профессиях.
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Ответы детей.
- Ну что же, слушайте.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик.)
- Правильно! Строитель и крановщик - это те люди, без которых невозможно начинать стройку. Но чтобы начинать строить, строители должны знать, что строить, из чего строить, как постройка будет выглядеть.
- Для этого есть ещё одна очень важная профессия- архитектор.
Он придумывает план здания, рисует на бумаге и получается схема будущего здания.
Послушайте про него стихотворение.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
- Ребята, мы живём с вами в большом городе, где очень много людей. И чтобы у всех были отдельные квартиры, нужно много строить.
А хотите стать сегодня строителями?
Ответы детей.
- А я буду архитектором. Я уже нарисовала план нового микрорайона. Кто помнит, что такое микрорайон?
Ответы детей: Это маленький район.
- Правильно, это маленький район.
- Давайте с вами рассмотрим план нашего микрорайона.
Рассматриваем план.
- Мы с вами будем строить дома, чтобы людям было где жить. Магазин, чтобы было где покупать продукты и одежду. Детский сад, чтобы было детям куда ходить, пока родители на работе. И чтобы родителям добираться до работы, мы соберём транспорт.
- Мы сегодня будем работать бригадами, то есть по несколько человек.
Будем строить по образцу, который я приготовила.
Раздаю образцы.
- Ребята, послушайте правила безопасности, как себя вести на стройке - это называется инструктаж :
1. Одеваем каску. (объясняю для чего)
2. Одеваем рабочие перчатки. (объясняю для чего).
-Перед вами лежит материал (конструктор) и образец,который нам необходим для постройки.
- Помните, что начинаем постройку с основания, строим стены, намечаем, где окна и двери и ставим их на свои места, и заканчивается постройка крышей.
Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку, ведь строители должны быть сильными.
Физкультминутка.
Раз- подняться, потянуться (потянуться)
Два- согнуться, разогнуться (прогнуть спины, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (движения головой)
На четыре- руки шире (руки в стороны)
Пять - руками помахать (махи руками)
Шесть - на место сесть опять. (сели на свои места)
- Ребята, разминку сделали, теперь мы готовы приступить к работе. Одели каски и перчатки (имитируем движения) и приступаем к строительству.
Включаем музыку" Не кочегары мы, не плотники"
Ребята строят и приносят свои постройки на специально приготовленное место. Воспитатель ставит их по порядку (по плану).
- Ребята, вот мы и построили свой микрорайон, как вы думаете, чего тут не хватает?
Ответы детей: Нет названия улицы, номера дома.
- Правильно, мы назовём нашу улицу "Солнечная " и приклеим номера домов. (приклеиваю номера домов)
-Мы построили магазин, но другие люди не знают, что это магазин, что мы должны сделать, чтобы они узнали?
Ответы детей: Должна быть вывеска.
- Правильно, приклеиваем вывеску (приклеиваю вывеску). Теперь люди знают, что это магазин, но они не знают, что там продают. Для этого мы делаем рекламу, приклеиваем рисунок того, что продаётся в магазине (приклеиваю наружную рекламу).
- Так же мы приклеиваем вывеску детскому саду, чтобы родители знали, куда приводить детей.
- Дети, посмотрите внимательно, чего у нас не хватает в нашем микрорайоне?
Ответ детей: Нет ограждения вокруг детского сада.
- А для чего нужно ограждение вокруг детского сада?
Ответ детей: Дети могут побежать далеко и потеряться.
- Правильно, ребята, сейчас построим ограждение. Давайте ещё посадим деревья. А для чего нужны деревья?
Ответ детей: Чтобы было красиво.
- Молодцы, ребята. Строительство наше завершилось, ограждение построили, деревья посадили. Теперь мы за свою работу должны получить зарплату. Но мы с вами ещё маленькие строители и поэтому у нас зарплата будет необычная.
Раздаю детям шоколадки.
- Спасибо вам большое!