Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе

АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дом для Мишки и его друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; деревянный конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Ход:

I. Мотивационный этап.

Воспитатель:

Ребята придумано

Кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! (дети повторяют)

Доброе утро улыбчивым лицам!

А теперь улыбнитесь

Нашим гостям!

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –… (медведь)».

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком?

Дети: Медведь хотел залезть в теремок и сломал его.

Воспитатель: Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке?

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

II. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? Дети: Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.

Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

III. Исполнительский этап. Создаем объект.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: Стены.

Воспитатель: Какая должна быть стена?

Дети: Крепкая.

Воспитатель: Совершенно верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Правильно кирпичик. Для того чтобы построить стену нужно соединить 2 кирпичика вместе. (соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?

Дети: Да.

Воспитатель: А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать?

Дети: Соединить эти части между собой кубиками.

Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Дверь и окно.

Воспитатель: Правильно. Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям. Чего еще не хватает у нашего домика?

Дети: Крыши.

Воспитатель: Правильно. Из чего можно сделать крышу? На что похожа крыша?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Все верно. Эта строительная деталь называется треугольная призма, потому что у нее острые углы.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Игра: «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!

Возьмите его за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец.

Воспитатель: Ребята откуда надо начинать постройку сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сначала построим стены. Какие детали мы возьмём для постройки стены?

Дети: Кубики, кирпичики (воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята. Кубики и кирпичики поставим плотно к друг другу, чтобы не упали. На них положим перекрытие-кирпичик, а сверху поставим крышу-призму.

Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица.

Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.

Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Дети: Большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные.

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?

V. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.

VI. Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).

Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Диван для мишки» Конспект НОД по конструированию в 1 младшей группе тема: «Диван для мишки» Задачи: Образовательные: познакомить детей простым приёмам.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей». Цели: Учить лепить предметы круглой формы и разной.

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Цель: формирование простых конструктивных навыков.

Конспект занятия по апликации во второй младшей группе «Стульчик для мишки» Конспект занятия по апликации во второй младшей группе"Стульчик для мишки". Подготовила: воспитатель:Овчинникова И. Г. ЦЕЛЬ: -создавать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мост для друзей» Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мост для друзей». Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети средней.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Задачи: -учить превращать большие шары в лепешки,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группеКонспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Задачи:.

Занятие по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей» Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Теремок для друзей». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД