ИРИНА ПАТРАЕВА
Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного
возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи: Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать
в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать
учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать
чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоцио-
нально откликаться на чью- либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение
Публикация «Конспект НОД „Конструирование из лего „Дом для Мишки и его друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Медведь, медвежата
- Темочки
анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе
действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять
понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической
речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка- медведь; картинки с изображе-
нием домов из кирпичика, соломы, камней, веток, мелкий пластмассовый конструктор для
постройки домов, крупный пластмассовый конструктор для образца, игрушки: лиса, заяц,
мышка, лягушка, волк.
Ход:
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок,
подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
-Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же
наш гость, куда он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И дострой ему берлогу! (медведь)
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
(воспитатель слушает мишку).
Воспитатель: Мишка пришел к нам из сказки "Теремок". Помните, что произошло с
теремком? (медведь хотел залезать в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить,
нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей
новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на
картинках. Из чего они сделаны? (из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у
детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом
получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий).
Медведю нужен высокий дом.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного
напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала
построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,
какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель: (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе.
Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще
одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели
у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).
Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится
окошко. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим
наши ручки.
Физминутка "Домик"
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны
Игра: "Найди пару"
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем
построить- получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах;
• Улыбнитесь друг другу.
• Станьте спиной друг к другу.
• Повернитесь и погладьте друга по головке.
• Посмотрите другу в глаза.
• Положите руку на плечо другу.
• Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите
с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом. Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу.
Воспитатель: Напоминает детям какой должен быть дом для героев сказки!
Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из
корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка,
какие детали он использовал для постройки. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют
постройку дома. Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости
помогает с выполнением задания.
Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: аккуратно несите, чтобы не сломать.
Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные).
Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке и его друзьям
наши дома понравиться.
Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить?
Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка приглашает своих
друзей. Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
Самостоятельная деятельность: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?
(дорогу, забор, скамейку и т. д).
Предложить детям построить еще что- либо по желанию, поиграть после занятия.