Лучший педагог года

Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе (13 фото)

ИРИНА ПАТРАЕВА
Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного

возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи: Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать

в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать

учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать

чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоцио-

нально откликаться на чью- либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение

Публикация «Конспект НОД „Конструирование из лего „Дом для Мишки и его друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе

действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять

понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической

речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка- медведь; картинки с изображе-

нием домов из кирпичика, соломы, камней, веток, мелкий пластмассовый конструктор для

постройки домов, крупный пластмассовый конструктор для образца, игрушки: лиса, заяц,

мышка, лягушка, волк.

Ход:

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок,

подойдем к гостям и поздороваемся с ними.

-Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же

наш гость, куда он спрятался?

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И дострой ему берлогу! (медведь)

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

(воспитатель слушает мишку).

Воспитатель: Мишка пришел к нам из сказки "Теремок". Помните, что произошло с

теремком? (медведь хотел залезать в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить,

нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей

новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на

картинках. Из чего они сделаны? (из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у

детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.

Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом

получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий).

Медведю нужен высокий дом.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного

напольного конструктора.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала

построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,

какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель: (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе.

Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще

одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели

у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).

Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится

окошко. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим

наши ручки.

Физминутка "Домик"

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны

Игра: "Найди пару"

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем

построить- получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!

Динамическая пауза.

Воспитатель дает задания в парах;

• Улыбнитесь друг другу.

• Станьте спиной друг к другу.

• Повернитесь и погладьте друга по головке.

• Посмотрите другу в глаза.

• Положите руку на плечо другу.

• Обнимите дружка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите

с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом. Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу.

Воспитатель: Напоминает детям какой должен быть дом для героев сказки!

Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из

корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка,

какие детали он использовал для постройки. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют

постройку дома. Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости

помогает с выполнением задания.

Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.

Воспитатель: аккуратно несите, чтобы не сломать.

Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные).

Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке и его друзьям

наши дома понравиться.

Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить?

Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка приглашает своих

друзей. Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.

Самостоятельная деятельность: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?

(дорогу, забор, скамейку и т. д).

Предложить детям построить еще что- либо по желанию, поиграть после занятия.

Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
Фото «Дом для Мишки и его друзей»
Конспект НОД «Конструирование из лего  во второй младшей группе - фото
Цель Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста развитие взаимопонимания между детьми Задачи Социально коммуникативное развитие Воспитывать у детей умение работать в коллективе способствовать развитию взаимопонимания между детьми Продолжать учить детей работать в паре помогая друг другу при совместной постройке Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу мишке желание ему помочь эмоцио нально откликаться на чью либо просьбу Конструирование Конспекты занятий Все конспекты Лего Конспекты занятий Лего Конструктор Темочки анализировать сравнивать обобщать Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями умение сооружать устойчивую постройку Закреплять понятия высокий низкий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей» Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект НОД по рисованию «Мимоза для друзей» во второй младшей группе Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях; Развивать умения детей наносить.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей». Цели: Учить лепить предметы круглой формы и разной.

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Цель: формирование простых конструктивных навыков.

Конспект занятия по апликации во второй младшей группе «Стульчик для мишки» Конспект занятия по апликации во второй младшей группе"Стульчик для мишки". Подготовила: воспитатель:Овчинникова И. Г. ЦЕЛЬ: -создавать.

Лего-конструирование во второй группе раннего возрастаЛего-конструирование во второй группе раннего возраста По словам известного отечественного педагога К. Д. Ушинского, «лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД