Получи документы

Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе (13 фото)

ИРИНА ПАТРАЕВА
Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного

возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи: Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать

в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать

учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать

чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоцио-

нально откликаться на чью- либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение

Публикация «Конспект НОД „Конструирование из лего „Дом для Мишки и его друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе

действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять

понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической

речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка- медведь; картинки с изображе-

нием домов из кирпичика, соломы, камней, веток, мелкий пластмассовый конструктор для

постройки домов, крупный пластмассовый конструктор для образца, игрушки: лиса, заяц,

мышка, лягушка, волк.

Ход:

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок,

подойдем к гостям и поздороваемся с ними.

-Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же

наш гость, куда он спрятался?

Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И дострой ему берлогу! (медведь)

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

(воспитатель слушает мишку).

Воспитатель: Мишка пришел к нам из сказки "Теремок". Помните, что произошло с

теремком? (медведь хотел залезать в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить,

нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей

новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.

Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на

картинках. Из чего они сделаны? (из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у

детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.

Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом

получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий).

Медведю нужен высокий дом.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного

напольного конструктора.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала

построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,

какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель: (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе.

Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще

одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели

у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).

Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится

окошко. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим

наши ручки.

Физминутка "Домик"

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны

Игра: "Найди пару"

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем

построить- получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!

Динамическая пауза.

Воспитатель дает задания в парах;

• Улыбнитесь друг другу.

• Станьте спиной друг к другу.

• Повернитесь и погладьте друга по головке.

• Посмотрите другу в глаза.

• Положите руку на плечо другу.

• Обнимите дружка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите

с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом. Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу.

Воспитатель: Напоминает детям какой должен быть дом для героев сказки!

Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из

корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка,

какие детали он использовал для постройки. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют

постройку дома. Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости

помогает с выполнением задания.

Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.

Воспитатель: аккуратно несите, чтобы не сломать.

Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные).

Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке и его друзьям

наши дома понравиться.

Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить?

Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка приглашает своих

друзей. Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.

Самостоятельная деятельность: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?

(дорогу, забор, скамейку и т. д).

Предложить детям построить еще что- либо по желанию, поиграть после занятия.

Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
Фото «Дом для Мишки и его друзей»
Конспект НОД «Конструирование из лего  во второй младшей группе - фото
Цель Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста развитие взаимопонимания между детьми Задачи Социально коммуникативное развитие Воспитывать у детей умение работать в коллективе способствовать развитию взаимопонимания между детьми Продолжать учить детей работать в паре помогая друг другу при совместной постройке Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу мишке желание ему помочь эмоцио нально откликаться на чью либо просьбу Конструирование Конспекты занятий Все конспекты Лего Конспекты занятий Лего Конструктор Медведь медвежата Темочки анализировать сравнивать обобщать Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями умение сооружать устойчивую постройку Закреплять понятия высокий низкий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей» Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект НОД по рисованию «Мимоза для друзей» во второй младшей группе Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях; Развивать умения детей наносить.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей». Цели: Учить лепить предметы круглой формы и разной.

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Цель: формирование простых конструктивных навыков.

Конспект занятия по апликации во второй младшей группе «Стульчик для мишки» Конспект занятия по апликации во второй младшей группе"Стульчик для мишки". Подготовила: воспитатель:Овчинникова И. Г. ЦЕЛЬ: -создавать.

Лего-конструирование во второй группе раннего возрастаЛего-конструирование во второй группе раннего возраста По словам известного отечественного педагога К. Д. Ушинского, «лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Конструирование из лего «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАТРАЕВА (УИ 1486480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД