Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»

Светлана Конова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»

Возрастная группа : вторая младшая группа

Количество детей: 8 человек (подгрупповая совместная деятельность).

Тема: «Строим заборчик»

Этап овладения детским конструированием :

Узнавание деятельности:

Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Строим заборчик“» размещена в разделах

-первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.

Цель: строительство комбинированного заборчика по схеме

Задачи:

закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию;

закрепить названия основных деталей;

познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков и кубика;

расширять словарный запас, учить общаться;

воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Вид детского конструирования : техническое

Форма детского конструирования : конструирование по образцу

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Обеспечение занятия: кирпичики и кубики из конструктора «Томик», кукла Маша, игрушки животных на каждого ребенка (корова, лошадь, коза, аудиозапись «плач».

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая забор вокруг детского сада.

План совместной деятельности

1. Организационный момент

2. Закрепление пройденного материала

3. Практическая часть

4. Физминутка

5. Рефлексия

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

В: Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

От улыбки нашей солнышко проснётся,

Солнышко проснётся, детям улыбнётся!

(воспитатель включает фонограмму «плач»)

В: Ой, ребята, вы слышите? Кто же это плачет? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

М- Здравствуйте, ребята, у меня убежали все животные. В- животные? А какие животные у тебя убежали?

М- Домашние.

В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

Ребята так вот же они, смотрите. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, где они живут.

В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных обратно на ферму.

В:- Молодцы, ребята.

Обращают свое внимание на воспитателя и подходят к нему.

Д- корова, лошадь, овца, коза…

Дети несут животных на ферму.

Основной

В:- А что бы они опять не убежали, мы с вами построим заборчик из кирпичиков и кубиков. Кирпичики и кубики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать. Воспитатель устанавливает один кирпичик, затем один кубик, и т. д. Чтобы заборчик был красивый, постройте его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

В:- вот какой замечательный заборчик мы с вами построили, устали наверно, давайте мы с вами немножко отдохнем? Выходите поиграть.

Физкультминутка (2 раза)

Козонька рогатая (наклоны влево –вправо)

Козонька бодатая

Убежала за плетень (приседание)

Проплясала целый день. (прыжки на месте)

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

В:- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим как там Машины домашние животные?

В:- убежали наши животные?

В:– Верно! Все животные на месте.

В: - молодцы, девочки мальчики, что построили такой крепкий заборчик!

Перед детьми лежат кирпичики и кубики двух цветов, каждый ребенок подходит к столу и ставит кирпичик или кубик.

Дети подходят к столу с воспитателем.

Д: - нет!

Рефлексивно-оценочный этап

В:- Какие вы ребята молодцы, вы помогли Маше и нашли потерявших животных, а чтобы они не убежали снова построили для них заборчик.

-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик для домашних животных?

- А какой заборчик у нас получился?

В:- Молодцы ребята, теперь вы можете поиграть с домашними животными.

Д: - Из кирпичиков и кубиков!

Д: - крепкий.

Обыгрывание постройки детьми.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»
Опубликовано: 2 января 2020 в 15:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД