МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Необычное письмо от Гнома-путешественника»

котелевская
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Необычное письмо от Гнома-путешественника»

Конспект НОД по краеведению

в подготовительной группе.

На тему: «Необычное письмо от Гнома – Путешественника»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе „Необычное письмо от Гнома-путешественника“» размещена в разделах

Познавательное развитие: закреплять представления воспитанников о своем родном крае – стране России, республике Крым, который является частью нашей большой страны, о государственных и народных символах, о территориальном расположении на карте, о народах, проживающих на полуострове, о флоре и фауне Крыма, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

Речевое развитие: развивать связную монологическую и диалогическую речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога, добиваться ответов полными предложениями; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь названиями городов Крыма;

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, совмещая слова текста с движениями.

Материал:

Демонстрационный: карта Крыма, набор иллюстраций о достопримечательностях Крыма, животные и растения Крыма, письмо, коробка – посылка, указка, Гербы, Флаги России и Крыма, предметы декоративно прикладного искусства народов Крыма.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Ход занятия

Мотивация. Воспитатель получает письмо от Гнома – путешественника : «Добрый день, дорогие ребята подготовительной группы детского сада «Антошка», пишет вам добрый волшебник – Гном путешественник. Хочу обратиться к вам за помощью, т. к. только вы мне поможете. Я всю жизнь путешествую, я объездил весь мир, но на вашей Родине мне так и не удалось побывать, очень мне хочется получить от вас ответы на интересующие меня вопросы о вашей Родине. Помогите мне пожалуйста! С уважением к вам добрый волшебник – Гном путешественник. За ранее вас благодарю».

Ребята, но еще вместе с письмом я получила посылку, а в ней сюрприз для вас, но откроем мы ее в конце нашего занятия.

Задание № 1- Вопросы:

-Что мы Родиной зовем? (дом, в котором мы живем, улицу, родителей, семью, поселок Октябрьское в котором проживаем, полуостров Крым, страну Россию)

Дети поочередно рассказывают Стихотворение о Родине

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

- Ребята, а расскажите пословицы и поговорки о Родине

Пословицы и поговорки о Родине:

•Нет в мире краше Родины нашей.

•Человек без Родины, что соловей без песни.

•Путешествуй, познавай, край родной оберегай.

•Тот герой, кто за Родину горой.

•Одна у человека мать, одна и родина.

- Какие государственные символы есть в каждой стране? (Флаг, Герб, Гимн)

Что такое Гимн? (это торжественная песня)

Дети читают стихотворение :

Он звучит торжественно

Все стоят приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны

- Мы знаем с вами стихи про Флаг России, и что означают его цветные полоски:

«Три полоски Флага»

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Задание №2

- Расскажите ребята о Гербе России? Составьте описательный рассказ о его значимости для страны.

Описательный рассказ

Герб России

На красном щите изображен золотистый двуглавый орел с расправленными крыльями, на голове три государственные короны, на груди орла серебряный всадник на золотом коне, что означает : «Добро всегда побеждает зло». Двуглавый орел смотрит во все стороны света: на юг, север, запад и восток, чтобы следить за порядком в стране.

- Ребята, у нашей малой Родины - Республики Крым тоже есть свои символы: Герб, Флаг и Гимн.

- Составьте описательный рассказ о значимости Герба Крыма.

Описательный рассказ

Герб Крыма

На красном щите Герба обращённого влево изображен серебристый грифон с расправленными крыльями, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединё нными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Что означает, что только в дружбе между народами мы обретем процветание Крыма. Голубая жемчужина означает уникальность Крыма.

Физминутка «Здравствуй, мир»

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть руки и покружиться)

Солнце в небесах горит (подпрыгнуть к верху)

И земля у ног – лежит! (приседания)

Там – леса! (одна рука вправо)

А там – поля! (другая рука влево)

Здесь – друзья (наклоны туловища вправо)

И здесь друзья. (наклоны туловища влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (руки «домиком»)

Здравствуй, край родной могучий! (руки на пояс)

Здравствуй же, страна моя! (шаги на месте)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Задание №3

- Ребята, мы говорили с вами про уникальность Крыма. В чем же она? (необычная природа, мягкий климат)

Работа по карте Крыма

-Почему Крым называют полуостровом? ( он омывается двумя морями: Черным морем и Азовским)

-А почему его называют полуостровом, а не островом (он связан с материком небольшим перешейком)

Задание №4

- Как называют горы в Крыму? (Крымские горы) Перечислите самые известные горные вершины (Медведь гора, гора Кошка, гора Демерджи или Долина Приведений, Роман-Кош, Ай-Петри)

- Перечислите названия рек Крыма (Салгир, Альма, Кача, Бельбек, Демерджи, Черная)

- Перечислите названия озер Крыма (Сасык-Сиваш, Донузлав, Сакское грязевое, Розовое Лиман)

- Перечислите названия водопадов Крыма (Учан-Су, Серебристые струи, Джур- Джур)

Задание №5

- Ребята, у каждой страны, республики есть своя столица – главный город. Назовите их (столица России – Москва, Столица Крыма – город Симферополь)

Перечислите города-герои Крыма (Севастополь и Керчь)

-Перечислите города-курорты Крыма (Саки, Евпатория, Судак, Феодосия, Алушта, Ялта, Алупка)

-Когда-то давным-давно, в древние времена Крым назывался иначе, как? (Таврика или Таврида). А также и его города (Севастополь – Херсонес Таврический, Симферополь - Неаполь Скифский, Феодосия - Кафа, Керчь – Пантикопей).

Задание №6

- Города Крыма богаты своими достопримечательностями, поэтому у нас много туристов

Речевая игра «Назови достопримечательность Крыма» ( с показом картинки дети называют: Ханский дворец, Ливадийский дворец, Массандровский дворец, Воронцовский дворец, Ласточкино Гнездо, Парк Миниатюр, Музей Шоколада, Парк Львов – Тайган, Музей –Аквариум, Поляна сказок, Красные и Мраморные пещеры, Пещерные города, Генуэзская крепость, Флора – богиня всех растений на Земле в Никитском Ботаническом саду)

Задание №7

- Наш Крым богат большим разнообразием растений и животных! Как же называется богиня всех животных на Земле? (Фауна). А как называется книга, которая охраняет животных и растений родного Края (Красная книга)

Дидактическая игра «Растения и животные Крыма»

(дети хлопают в ладоши, если это растение и животное произрастает и обитает в Крыму - топают, если нет)

Задание №8

Пальчиковая игра «Родной поселок»

С братом карту открываю (раскрыть ладони)

Родной поселок изучаю (пальцем водят по ладони)

А теперь ты посмотри (пальцы рук растопырить)

Много тысяч населения

Школы, детские сады (загиб пальцев поочередно)

Магазины, предприятия,

Улицы:

Цурцумия, Кондрашина,

Кржижановского, Калинина,

Гагарина и Ленина

А дальше? Подскажи! (дети добавляют свои ответы)

Задание № 9

- Ребята, почему Крым называют многонациональным? (очень много народов проживает на его территории)

- Перечислите, какие народы вы знаете? (русские, украинцы, крымские татары, грузины, евреи, цыгане,греки, армяне и другие)

Дети по национальному костюму определяют народ и называют его, перечисляют особенности в одежде. (колпак и феска у крымских татар, венок на голове у украинки, также красные бусы, у украинца штаны-шаровары, у русской девушки кокошник и длинный сарафан, на парне кепка с цветком)

Речевая игра «Народы Крыма»

- Назовите основное национальное блюда русского народа? (щи)

- Назовите основное национальное блюда крымско-татарского народа? (чебуреки)

- Перечислите предметы, которые являются народными символами русского народа (русская матрешка, самовар, дерево березка, медведь, шапка –ушанка, кокошник)

- Перечислите народные промыслы прикладного искусства крымско-татарского народа (чеканка, вышивка золотом на одежде, ткатство, ювелирные изделия)

- Перечислите виды росписей русского народа в декоративно-прикладном искусстве (Гжельская, хохломская, жостовский букет, городецкая, дымковская росписи)

Вот и подходит к концу наше занятие, вот и открылась наша посылка с сюрпризом. А что в ней? Для каждого магнитик с достопримечательностью Крыма. Сейчас каждый получит свое вознаграждение.

Рефлексия. Но скажите, что вам понравилось? Что было интересного на занятии? Было ли тяжело отвечать на вопросы? (ответы детей)

Раздача сюрпризов.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Дистанционный мастер-класс «Фронтовое солдатское письмо» в подготовительной группеДистанционный мастер-класс «Фронтовое солдатское письмо» в подготовительной группе Манвелова Мария Сидим дома. Дистанционный мастер – класс «Фронтовое солдатское письмо!» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Необычное письмо от Гнома-путешественника»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД