МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Знакомство с русской матрёшкой»

Екатерина Бадьина
Конспект НОД по краеведению в средней группе «Знакомство с русской матрёшкой»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе. По краеведению.

«Знакомство с русской матрёшкой»

Составила воспитатель:

I категории

Бадьина Е. В.

МБДОУДСОВ №265

г. Челябинск.

2014г.

Задачи:

• Продолжать учить детей из частей собирать целое.

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Продолжать развивать речь детей, умение согласовывать движения со словами.

Познакомить детей со способом изготовления матрешки.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в средней группе „Знакомство с русской матрёшкой“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство взаимопомощи, умение действовать сообща.

Материал: Презентация «Изготовление матрёшки». Картинки с изображением различных матрёшек. Сундук, матрёшки, платки для девочек и фуражки для мальчиков. Цветной картон, клей карандаш, цветные фигурки «матрёшки» разрезанные пополам. Фартуки.

Предшествующая работа: Организация выставки «Русская матрёшка», разгадывание загадок о матрёшке, д/и «Собери матрёшку», д/и «Расставь матрёшек по росту», рассматривание картинок с изображением различных матрёшек, составление описательного рассказа по этим картинкам «Матрёшка, она какая?»

Словарная работа:

Обогащение: Чурбанчик, токарный станок.

Активизация: Матрёшка,

Ход:

Воспитатель в костюме матрёшки заходит в группу. В руках держит сундук.

В: Здравствуйте ребята. Как вы думаете, в кого я сегодня нарядилась, превратилась.

Ответы детей: (красна девица, хозяюшка, волшебница, и т. д.)

В: А вы послушайте мою загадку, и сразу догадаетесь кто я.

Загадка. Я весёлая игрушка,

Не лошадка, не петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко,

Наша русская ….

Д: Матрёшка.

В: Правильно ребята. Я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Я принесла с собой вот такой чудо-сундучок. Вы хотите узнать, что там внутри?

Д: Да хотим.

В: Тогда вам придётся отгадать мою следующую загадку.

Загадка: В сундуке лежат игрушки,

Мои давние подружки.

Деревянные игрушки,

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одёжки,

Называются ….

Д: Матрёшки.

В: Правильно ребята, это матрёшки. Я достану матрёшек и поставлю их на стол, а вы подходите и рассмотрите их внимательно.

Как вы думаете, все матрёшки одинаковы?

Чем они отличаются?

Чем они похожи?

Ответы детей: (они различаются по росту и размеру, у них у всех есть платочки на головах, они все ярко и красиво раскрашены и т. д.)

В: Ребята посмотрите, у одной матрёшки отломлен кусочек. Как вы думаете, что с ней могло случиться? Видимо она была у людей, которые не совсем бережно к ней относились.

Разве можно так обращаться с игрушками?

Как нужно обращаться с игрушками?

Ответы детей: (игрушки нельзя ломать, кидать, рисовать на них, игрушки нужно любить и беречь)

В: Правильно. Игрушками нужно играть аккуратно и бережно и тогда они будут очень долго нас радовать.

Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрёшка?

Д: Из дерева.

В: А вы видели, как делают матрёшку?

Д: Нет.

В: Я хочу вам не только рассказать, но и показать, как мастера изготавливают матрёшку. Хотите посмотреть?

Д: Да.

В: Рассаживайтесь на стульчики перед экраном и смотрите внимательно.

Просмотр видео ролика.

(Во время просмотра воспитатель комментирует видео)

А еще я хочу вам показать, какими разными бывают матрешки. Посмотрите на картинках различные матрёшки, они все по-разному раскрашены у них разные узоры на платках, фартучках. Обратите внимание, что матрёшки на картинках не только девочки, но и мальчики.

Авы хотите, сами превратится в матрёшек и поиграть?

Д: Да хотим.

В: В моём сундучке лежат платочки для девочек и кепки для мальчиков.

Одевайте их скорей,

Превращайтесь побыстрей

Раз, два, три повернись

И в матрёшек превратись.

ИГРА «МЫ ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»

Весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно выставляют ноги вперёд на пятку)

Сарафаны пёстрые, (руки к плечам, повороты туловища в право и в лево)

Яркие платочки, (наклоны головы в право и в лево)

Очень любят танцевать (топают ногами)

Мы весёлые матрёшки, (наклоны туловища вперёд)

Вот такие крошки. (хлопают в ладоши)

Ах, матрёшки молодцы поиграли от души.

В: Ребята, а вам ни чего не слышно? Мне кажется, что кто-то плачет в моём сундучке. Интересно кто же это?. (Достаёт из сундука матрёшку)

Ребята мы забыли ещё одну матрёшку. Посмотрите, какая она грустная. Как вы думаете, что случилось? Давайте откроем её. У этой матрёшки нет ни одной подружки внутри она совсем пустая. Поэтому она и плачет. Вам жалко матрёшку?

Д: Да нам очень жалко матрёшку.

В: Что же нам делать? Как мы можем помочь матрёшке?

Ответы детей: (пойти и поискать, принести из дома и подарить и т. д.)

В: Ребята, а как вы думаете, мы можем сделать для нее матрешек - подружек своими руками как настоящие мастера. Вот только из чего мы их будем мастерить? Ведь ни полена, ни токарного станка и специальных инструментов у нас в группе нет.

Ответы детей: (мы их можем сделать из бумаги, нарисовать, слепить из пластилина и т. д.)

В: Я загляну в свой сундук. Может он нам подскажет?

В моём сундуке лежит цветной картон и цветные половинки разных матрёшек. Вот только все половинки от матрёшек перепутались. Нам нужно правильно подобрать четыре части одной матрёшки, приклеить их на картон. И тогда мы сможем помочь нашей матрёшке. Согласны?

Д: Да.

В: Прежде чем начать работу, давайте представим, что мы мастера.

А сейчас мастера за работу всем пора.

Мастера скорей за дело,

Собирай матрёшек смело.

Кто закончит свою работу может отнести и подарить её нашей матрёшке. Ребята, давайте рассмотрим наших матрешек, какие красивые они получились. А какая матрешка нравится вам больше остальных? Почему?

Ответы детей: (она красивая, яркая, нарядная)

Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Кто помнит, из чего делают матрёшку?

Ответы детей: (из дерева, из полена и т. д.)

В: Кто помнит, как называется маленький обрезок от большого полена?

Ответы детей: (чурбанчик)

В: Как называется мастер, который расписывает матрёшек? Ответы детей: (художник)

В: Как называется станок, на котором изготавливали матрёшку?

Ответы детей: (токарный)

В: Как вы думаете, у нас получилось помочь матрёшке?

Д: Да получилось.

В: А, что мы для этого сделали?

Ответы детей: (мы сделали матрёшек-подружек)

В: Ребята вы были очень внимательны, отзывчивы, добры, трудились как настоящие мастера, поэтому у вас всё получилось

Публикации по теме:

Карточка передового педагогического опыта Ведомство: Управление Образованием Чеди-Хольского района Дошкольное образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в средней группе «Знакомство с русской матрёшкой»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД