Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Татьяна Глоба
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Закрепить понятие "зимующие птицы"

Развивать воображение, внимание, мышление целостное восприятие предметов.

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Задачи: Активизировать в речи обобщающие слова : "дикие животные",

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

"зимующие птицы"; умение говорить "Громко - тихо", вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: голодно, холодно, корм. кормушка.

Материал:иллюстрации с изображением зайца, белки. лисы. волка. воробья,вороны,снегиря; иллюстрации с перепутанными изображениями птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт, разрезные картинки с изображением птиц : ворона, воробей,синица,снегирь.

Оборудование: запись голосов птиц,макеты деревьев,игрушка сорока.

Ход занятия:

Перед началом занятия влетает Сорока и трещит:

-Была сегодня в лесу,одни птицы улетели,другие остались, не пойму,что к чему.

Вос-ль:Тише. Сорока. не шуми. Дети, а вы узнали, кто это?

Дети:Сорока.

Сорока:Здравствуйте,дети!

Вос-ль: Что случилось, Сорока? Почему столько шума?

Сорока: Так я же говорю,была сегодня в лесу,одни птицы улетели,другие остались, не пойму,что к чему.

Вос-ль:Я кажется знаю в чем дело. Предлагаю всем отправится в лес и помочь Сороке разобраться что к чему.

-Раз, два, повернись,на лесной полянке окажись!

Звучит запись голосов птиц.

ВОС-ль: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке,как здесь красиво! Дети давайте вдохнем свежий лесной воздух. Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас встречает, ласково привечает?

(На столах лежат картинки с изображением животных и птиц. Каждый берет картинку и называет кто на ней изображен).

Вос-ль: Молодцы, правильно всех назвали! Как можно назвать одним словом зайца, волка, белку, лису?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: А воробья, снегиря, синицу. ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Вос-ль:Давайте птиц поместим на дерево, а животных под пенек. Замечательно справились с заданием!

А загадки вы умеете отгадывать?

озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Спинка зеленовата,животик желтоват,

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)

Красногрудый,чернокрылый,любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине появится опять. (Снегирь)

Окраской- сероватая,повадкой- вороватая, Каркунья хрипловатая. (Ворона)

дети находят птиц и помещают их на макет.

Вос-ль: Какие это птицы?

Дети:Зимующие

Вос-ль:Почему они так называются?

дети:Остаются зимовать

Вос-ль:Давайте вспомним,какая у нас бывает зима (Суровая,вьюжная,морозная)

Давайте с вами изобразим вьюгу. (НА ЗВУК У-У-У ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ГРОМКО-ТИХО)

Вос-ль: А легко ли птицам в лесу зимой?Почему?

Детям дается возможность поразмышлять.

Вос-ль: Правильно,птицам очень тяжело найти себе корм под снегом, они летят ближе к людям за помощью.

А что мы можем сделать для птиц зимой, как им можем помочь?

Кто знает, чем птицы могут питаться зимой?

Дети размышляют. Вос-ль:(говорит таинственным шепотом) Хотите я расскажу вам по секрету,какая птица чем питаются?Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробей питается зернами. крошками и предлагает детям их обозначить так,выставляя на плана планшет с приготовленной ранее моделью.

Синицы питаются зернами, крошками, но любимое их лакомство- это сало (выставляет модель)

Снегири едят семена, ягоды рябины (выставляет модель)

Вороны питаются очистками,остатками пищи людей (выставляет модель).

Вос-ль:Я предлагаю поиграть в игру "Накорми птицу".Внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я сейчас перемешаю карточки, а вы должны их правильно расставить.

Дети выходят по одному и выбирая карточку-модель, называют, что на ней изображено и какая птица этим питается)

Вос_ ль: Молодцы!А вы знаете, ведь птицы тоже умеют играть. Однажды я подсмотрела, как играли вороны. Хотите я вас научи их играм?А ты, ,Сорока, хочешь с нами поиграть?

Физминутка"Вороны"

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны

Кар_кар-кар (громко)-2 раза

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

Кар_кар-кар (тихо)

(дети прыгают,летают,садятся и затихают)

Сорока находит под деревом находит рисунки с перепутанным изображением птиц (воробей-синица,ворона-снегирь)

Сорока:Ой,пока все играли, я под деревом кое что нашла.

Дети вместе с сорокой рассматривают рисунки.

Сорока:Что это за птицы не пойму.

Воспитатель Не суетись Сорока,это художник перепутал все в своих рисунках, мы с ребятами сейчас разберемся. Дети, посмотрите внимательно,и расскажите Сороке какой птице принадлежит голова, а какой туловище. (проводится игра "Что перепутал художник)

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как здорово у вас получается.

А что это за конверт еще лежит под деревом?

Дети приносят конверт.

Вос-ль:Кто же его оставил? Ой. дети, это же письмо от Лесовичка. Давайте присядем на пенечек и посмотрим что в нем.

Воспитатель достает разрезные картинки птиц.

Вос-ль:Дети, Лесовичек пишет, если сложить части картинки, то получится целая, с изображением птицы. А как же мы узнаем какую птичку нужно посадить на кормушку. Да у нас же с вами есть подсказки-символы. Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель индивидуально выясняет какую птицу он выкладывает на кормушке и почему (части птиц и чем эта птица питается)

Вос-ль:Молодцы!Птиц вы покормили, а сейчас давайте угости нашу гостью. Ей зимой тоже не легко (Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо за угощение!Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и чем они питаются До свидания! Вос-ль:Ну что же, ребята, а нам пора возвращаться в в группу. Один, два, три, повернись, в детский сад вернись!

Итог: -Каких птиц мы встретили в лесу?

-Как их назвать одним словом?

-мы с вами пойдем на прогулку, каких птиц мы угостим салом?

-Рябиной?

-Семечками?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД