Татьяна Глоба
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Закрепить понятие "зимующие птицы"
Развивать воображение, внимание, мышление целостное восприятие предметов.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Задачи: Активизировать в речи обобщающие слова : "дикие животные",
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
"зимующие птицы"; умение говорить "Громко - тихо", вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: голодно, холодно, корм. кормушка.
Материал:иллюстрации с изображением зайца, белки. лисы. волка. воробья,вороны,снегиря; иллюстрации с перепутанными изображениями птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт, разрезные картинки с изображением птиц : ворона, воробей,синица,снегирь.
Оборудование: запись голосов птиц,макеты деревьев,игрушка сорока.
Ход занятия:
Перед началом занятия влетает Сорока и трещит:
-Была сегодня в лесу,одни птицы улетели,другие остались, не пойму,что к чему.
Вос-ль:Тише. Сорока. не шуми. Дети, а вы узнали, кто это?
Дети:Сорока.
Сорока:Здравствуйте,дети!
Вос-ль: Что случилось, Сорока? Почему столько шума?
Сорока: Так я же говорю,была сегодня в лесу,одни птицы улетели,другие остались, не пойму,что к чему.
Вос-ль:Я кажется знаю в чем дело. Предлагаю всем отправится в лес и помочь Сороке разобраться что к чему.
-Раз, два, повернись,на лесной полянке окажись!
Звучит запись голосов птиц.
ВОС-ль: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке,как здесь красиво! Дети давайте вдохнем свежий лесной воздух. Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас встречает, ласково привечает?
(На столах лежат картинки с изображением животных и птиц. Каждый берет картинку и называет кто на ней изображен).
Вос-ль: Молодцы, правильно всех назвали! Как можно назвать одним словом зайца, волка, белку, лису?
Дети: Дикие животные.
Вос-ль: А воробья, снегиря, синицу. ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Вос-ль:Давайте птиц поместим на дерево, а животных под пенек. Замечательно справились с заданием!
А загадки вы умеете отгадывать?
озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Спинка зеленовата,животик желтоват,
На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)
Красногрудый,чернокрылый,любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине появится опять. (Снегирь)
Окраской- сероватая,повадкой- вороватая, Каркунья хрипловатая. (Ворона)
дети находят птиц и помещают их на макет.
Вос-ль: Какие это птицы?
Дети:Зимующие
Вос-ль:Почему они так называются?
дети:Остаются зимовать
Вос-ль:Давайте вспомним,какая у нас бывает зима (Суровая,вьюжная,морозная)
Давайте с вами изобразим вьюгу. (НА ЗВУК У-У-У ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ГРОМКО-ТИХО)
Вос-ль: А легко ли птицам в лесу зимой?Почему?
Детям дается возможность поразмышлять.
Вос-ль: Правильно,птицам очень тяжело найти себе корм под снегом, они летят ближе к людям за помощью.
А что мы можем сделать для птиц зимой, как им можем помочь?
Кто знает, чем птицы могут питаться зимой?
Дети размышляют. Вос-ль:(говорит таинственным шепотом) Хотите я расскажу вам по секрету,какая птица чем питаются?Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробей питается зернами. крошками и предлагает детям их обозначить так,выставляя на плана планшет с приготовленной ранее моделью.
Синицы питаются зернами, крошками, но любимое их лакомство- это сало (выставляет модель)
Снегири едят семена, ягоды рябины (выставляет модель)
Вороны питаются очистками,остатками пищи людей (выставляет модель).
Вос-ль:Я предлагаю поиграть в игру "Накорми птицу".Внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я сейчас перемешаю карточки, а вы должны их правильно расставить.
Дети выходят по одному и выбирая карточку-модель, называют, что на ней изображено и какая птица этим питается)
Вос_ ль: Молодцы!А вы знаете, ведь птицы тоже умеют играть. Однажды я подсмотрела, как играли вороны. Хотите я вас научи их играм?А ты, ,Сорока, хочешь с нами поиграть?
Физминутка"Вороны"
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны
Кар_кар-кар (громко)-2 раза
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают
Кар_кар-кар (тихо)
(дети прыгают,летают,садятся и затихают)
Сорока находит под деревом находит рисунки с перепутанным изображением птиц (воробей-синица,ворона-снегирь)
Сорока:Ой,пока все играли, я под деревом кое что нашла.
Дети вместе с сорокой рассматривают рисунки.
Сорока:Что это за птицы не пойму.
Воспитатель Не суетись Сорока,это художник перепутал все в своих рисунках, мы с ребятами сейчас разберемся. Дети, посмотрите внимательно,и расскажите Сороке какой птице принадлежит голова, а какой туловище. (проводится игра "Что перепутал художник)
Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как здорово у вас получается.
А что это за конверт еще лежит под деревом?
Дети приносят конверт.
Вос-ль:Кто же его оставил? Ой. дети, это же письмо от Лесовичка. Давайте присядем на пенечек и посмотрим что в нем.
Воспитатель достает разрезные картинки птиц.
Вос-ль:Дети, Лесовичек пишет, если сложить части картинки, то получится целая, с изображением птицы. А как же мы узнаем какую птичку нужно посадить на кормушку. Да у нас же с вами есть подсказки-символы. Давайте сложим птичек на кормушках.
Воспитатель индивидуально выясняет какую птицу он выкладывает на кормушке и почему (части птиц и чем эта птица питается)
Вос-ль:Молодцы!Птиц вы покормили, а сейчас давайте угости нашу гостью. Ей зимой тоже не легко (Дети угощают Сороку семечками.
Сорока: Спасибо за угощение!Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и чем они питаются До свидания! Вос-ль:Ну что же, ребята, а нам пора возвращаться в в группу. Один, два, три, повернись, в детский сад вернись!
Итог: -Каких птиц мы встретили в лесу?
-Как их назвать одним словом?
-мы с вами пойдем на прогулку, каких птиц мы угостим салом?
-Рябиной?
-Семечками?