Ольга Пеньковская
Конспект НОД по лепке «Курица с цыплятами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Курица с цыплятами»
(средняя группа).
Задачи:
- продолжать развивать интерес к лепке;
- продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности цыпленка : туловище и головку с маленьким клювиком;
- продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, соблюдая пропорции;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Курица с цыплятами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- продолжать закреплять ранее усвоенные способы работы с пластилином: прищипывание мелких деталей: клюв цыплят, крылья; вытягивание отдельных частей из целого куска пластилина: хвост цыпленка; сглаживание поверхности предмета;
- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться материалами, не пачкать одежду, лепить на дощечки, пользоваться стекой и салфеткой.
Оборудование и материал:
Игрушки курицы и одного цыпленка, «загон для курицы и цыплят с травкой», пластилин, доски для лепки, стеки, бумажные салфетки; на отдельном столе контейнера под мусор (бумажные салфетки, оставшейся пластилин, доски и стеки. ТСО: звуки: цыплят, курицы, птичьего двора.
Ход:
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель выходит с курицей и цыпленком в руках и поет песенку:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребёнок,
Желтенький цыплёнок.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками греби ты,
Зернышки ищи ты.
Курица и цыплёнок здороваются с детьми. Вдруг курица начинает тревожно кудахтать. (Включается аудиозапись «Курица кудахчет»).
Воспитатель:
- Ребята, почему Курочка так начала кудахтать? (Предположения детей). Почему такая стала грустная?
Курица :
- Я такая грустная, потому что моих деток унесла хитрая лиса. Унесла за темные леса, за темные леса, за быстрые реки.
Воспитатель:
- Не плачь, курочка, не расстраивайся. Ребята как же нам, быть, может, мы, чем ни будь, можем помочь тебе? (Предложения детей) Мы тебе новых цыплят слепим.
Воспитатель предлагает рассмотреть цыпленка : у него есть туловище с хвостиком и крылышками, голова, а на голове есть маленький клювик. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как нужно лепить цыпленка.
Воспитатель:
- Из каких частей мы лепим цыпленка (из 3х, берем пластилин делим его на части голова туловище и крылья. Затем берем большую часть пластилина и катаем из нее шарик круговыми движениями ладоней – показываем. Видите, как он катается. Это туловище цыпленка. Немного вытягиваем двумя пальцами и прищипываем – это хвостик. Затем берем маленькую часть пластилина и так же катаем круговыми движениями ладоней маленький шарик. Покатаем его. Он круглый. Теперь соединяем голову и туловище цыпленка, немного надавливая. Затем примазываем (сглаживаем) пальчиками шейку цыпленка, чтобы голова хорошо держалась. Из головы вытягиваем маленький клювик, двумя пальцами. Из оставшегося пластилина лепим две маленькие колбаски, один конец сплющиваем и прижимаем по бокам туловища цыпленка – это крылья. С помощью стеки делаем глазки цыпленку. Получился цыпленок. (Далее дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. В ходе лепки педагог подходит к детям, помогает и показывает уже индивидуально. В процессе работы звучит спокойная музыка). Педагог напоминает о том чтобы дети аккуратно пользоваться материалами (пластилином, не пачкали одежду, лепили на дощечки, пользовались стекой и салфеткой. Педагог напоминает ребятам о том, что необходимо после лепки необходимо убрать свое рабочее место.
Готовых цыплят дети располагают на заранее приготовленном «загоне для курицы и цыплят».
Когда все дети слепят цыплят, курица благородно кудахчет и предлагает цыплятам пойти погулять и пощипать свежей и зеленой травки (ТСО «Цыплята»). И говорит о том, какие разные получились цыплята.