МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке на тему «Божья коровка» в группе раннего возраста (2 фото)

Светлана Лукьянова
Конспект НОД по лепке на тему «Божья коровка» в группе раннего возраста

Конспект НОД по лепке на тему «Божья коровка»

Конспект НОД по лепке на тему «Божья коровка» в группе раннего возраста

Цель: обобщение представлений детей о многообразии насекомых, знакомство детей с приёмами лепки из пластилина.

Задачи:

- обобщить представления детей о многообразии насекомых;

- уточнить знания детей о пользе насекомых;

Публикация «Конспект НОД по лепке на тему „Божья коровка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику;

- развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материалы: Цветы из картона (красные, желтые, синие, и муз. проигрыватель, иллюстрации «Насекомые», «зеленые листья», вырезанные из картона; заготовки аппликаций из картона «Божья коровка» (красный круг — это тело божьей коровки, вертикальной линией черного цвета круг разделен пополам, голова нарисована, пластилин черного и красного цвета, дощечки, стеки, салфетки, каштан и скорлупа от грецкого ореха.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», отгадывание загадок про насекомых.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель включает запись песни «Жучок» (Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной). Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какого цвета у нас цветы?

ДЕТИ: Красные, жёлтые, синие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите! Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?

Вместе с малышами вспоминают стихотворение. Воспитатель произносит первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба!

Всем детишкам сласти,

Всем, на свете, Счастье!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Её спинка какого цвета?

Дети: Красная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета пятнышки на спинке ее?

Дети: Чёрного.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А головка у неё какого цвета?

Дети: Чёрная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ещё есть у божьей коровки?

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Показ с объяснением.)

На доске для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего- то у неё не хватает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы догадались?

Дети: Чёрных пятнышек.

Воспитатель: Правильно, нет пятнышек на спине. Божья коровка, что же с тобой случилось? Где ты их потеряла?

Божья коровка (воспитатель): Я попала под сильный-сильный дождь, и она мне их все смыл! АААААА (плачет).

Воспитатель: Не плачь, божья коровка! Мы с ребятами обязательно придумаем, как дебе помочь!Правда же? Давайте сделаем пятнышки нашей гостье!

Божья коровка: Я не одна такая без пятнышек, нас много попало под тот дождь!

Воспитатель: Ничего страшного! Всем поможем!

Ребята, я придумала, как мы будем делать пятнышки: будем отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, и скатывать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Приступим же!

Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

II. Основная часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.

Воспитатель раздает детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.

Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 пластилиновых шарика (остальные подготовьте заранее, отщипывая маленькие кусочки пластилина. Большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Затем предложить прикрепить черные шарики к спинке божьей коровки с помощью приема надавливания.

Воспитатель учит соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, педагог рисует точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. Всего на шляпке должно быть 6 крапинок.

.

Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыка работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить спинку божьей коровки из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой изображен контур божьей коровки.

Фото «Божья коровка»

III часть. Анализ детских работ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки.)

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.)

4. А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

5. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Божьей коровке» у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке-наблюдении с элементами занятия по лепке «Божья коровка» в группе раннего развитияФотоотчет о прогулке-наблюдении с элементами занятия по лепке «Божья коровка» в группе раннего развития Сегодня мы с детками нашей группы раннего развития "Солнечные зайчики" (дети до 3 лет)на прогулке превратились в исследователей. Мы искали.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка Пятнашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Божья коровка Пятнашка» в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок. Учить выделять в широком сюжетном потоке единый фрагмент, оживлять сказочные.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка» Цель: формировать у детей умение лепить божью коровку из цельного куска пластилина. Задачи: развивать умение раскатывать, сплющивать,.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Божья коровка» для детей раннего возраста Цель: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года) НОД тема: «Божья коровка. Насекомые.» Художественно-эстетическое развитие. Цели: Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке на тему «Божья коровка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД