Марина Желторылова
Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Материал и оборудование: цветы, маски, листы бумаги, гуашь, кисточки.
Наглядный материал:
Игрушка "Божья коровка"
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Божья коровка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Наблюдение за божьей коровкой
Разучивание потешки:
Красненькие крылышки,
Черные горошки
Кто это гуляет
По моей ладошке?
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
В: Ой, смотрите на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полет жучка).
Прямо на ладошку
Села наша крошка.
Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка-Божья коровка.
В: Ребятки, сегодня к нам в гости прилетело насекомое. Как оно называется? Кто знает?
Ответы детей
В: Молодцы! Это божья коровка. Мы ее встречаем во время прогулки. Они вам нравятся?
Ответы детей
В: А давайте сейчас мы с вами станем "Божьими коровками"
Мы вокруг себя покрутились- кружимся, в божьих коровок превратились.
В: А теперь потанцуем танец "Божьих коровок".
Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки (Быстро перебирает пальцами рук- это " крылышки жучка". Дети повторяют его действия).
Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
А еще все жучки умеют жужжать.
Вот так. Ж-Ж-Ж (дети повторяют за воспитателем).
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки
Полетели!
Мы немножко, пожжужим : ж-ж-ж
(Дети летают как "жучки" по группе и жужжат).
На цветочках посидим (Стоят и слегка приседают - качаются на цветочках
В: Молодцы!
Вы очень старались. Ребята, представьте себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой. Одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно)
Дети повторяют за воспитателем движения
В: Давайте разожмем кулачки посмотрим,смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети медленно разжимают кулачки.
В: Поймали жучка?
Дети: нет!
В: Я уверена, что вы не будете обижать маленького жучка.
Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.
Дети за воспитателем рисуют в воздухе.
В: Ребятки, мы с вами нарисуем на листе божью коровку. Вот такую. (показ выполненного рисунка- образца).
Спинка у божьей коровки какой формы?
Круглой. А какого цвета? Красного.
Красную спинку рисуем кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в воде. Мы рисуем гуашью, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную гуашь и нарисуйте голову божьей коровки- полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте усики. Сколько их? Два усика- две линии.
Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у божьей коровки точечки?
Черного? Сколько их?
Нарисуем точки с одной стороны и с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы)
В: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Анализ работ:
Какие божьи коровки у вас получились красивые, как настоящие.
Молодцы! Берегите их, не обижайте.
Покажем свои работы друзьям, и мамам и папам. И придумаем божьей коровке имя.