Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке с элементами рисования и декора в средней коррекционной группе «Красивые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение создавать коллективную композицию и расширение знаний о рыбах.
Задачи:
• активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых рыбок;
• показать, как с помощью природного материала и пайеток усилить выразительность образа;
• продолжать освоение рельефной лепки: прикреплять к основе чешуйки еловой шишки;
• совершенствовать умение украшать образ рыбки (плавник, хвост, голову) с помощью фломастеров, карандашей, восковых мелков;
Публикация «Конспект НОД по лепке с элементами рисования и декора в средней коррекционной группе „Красивые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
• активизировать словарь: строение рыбки (хвост, туловище, голова, плавники, чешуя, глаза, рот, караси, окуни, лещи, плавает, плескается, ест, красивая, яркая, сверкающая, озорная и т. д. ;
• развивать мелкую и общую моторику;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• подготовка основы для коллективной композиции (вместе с детьми разместить в «аквариуме» водоросли, камушки, ракушки);
• просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб;
• заучивание стихотворения Е. К. Стюарт «Пруд»;
• рисование рыбок отпечатком ладони с декорированием;
• раскрашивание силуэта рыбы (хвост, плавники, голова, рот);
• дидактические игры «Чего не хватает?», «Подбери признаки», «Один – много», «Назови ласково», «Подбери действие», «Есть – нет».
Материалы к занятию: силуэты цветных рыбок на каждого ребёнка, пластилин белого цвета, салфетки, стека, готовый образец, чешуйки еловой шишки, пайетки, два «аквариума», модель-схема строения рыбы.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Щука добрая была,
Дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей
Щами угостила.
Педагог спрашивает:
- О ком рассказывается в стихотворении?
- Чего наварила щука?
- Назовите кого угощала щука.
- Щука, окуньки, бычки, лещи – это кто? (рыбы)
- Где живут эти рыбы? (реке)
- Значит, они какие? (речные)
- Что общего у этих рыб?
2 часть. Дидактическая игра «Что есть у рыбы» с использованием модели-схемы.
3 часть. Педагог:
- Необычная река, которая никуда не течёт, со стеклянными берегами – это аквариум. Аквариум – частичка подводного мира, который перенесли в дом.
Мы с вами уже сделали аквариум из бумаги и разместили в нём водоросли, камушки и ракушки. Кто должен жить в аквариуме? (рыбки). Я уже одну изготовила и предлагаю самим изготовить. Мы разместим этих рыбок в нашем аквариуме.
4 часть. Педагог показывает способ изготовления с использованием еловых чешуек и пайеток.
5 часть. Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним. (сжимаем – разжимаем пальчики обеих рук)
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки («птички летят» - имитация движений кистями рук)
И учили их считать: (сжимаем – разжимаем пальчики обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5. (поочерёдно загибаем пальчики, считаем)
6 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
7 часть. Итог занятия. Дидактическая игра «Какая рыбка получилась у тебя?»:
- красивая,
- быстрая,
- яркая,
- шустрая,
- озорная,
- сверкающая…