инна сидорова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Усы для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей технике пластинографии.
Образовательные задачи: продолжать обучать умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.
Формировать познавательный интерес к характерным особенностям домашних животных и их детенышей (кошка-котенок).
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, образное мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Усы для кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Речевые задачи: активизировать в речи слова: ест рыбку, пьет молоко, шерстка, ушки, хвост, усы.
Предварительная работа: Беседа по картинке «Кошка с котенком» о внешнем виде, образе жизни, уходе за ними. Рассматривание альбома «Домашние животные». Ситуативная беседа «Как я забочусь о своем питомце». Дидактическая игра «Кто, что ест?». Проговаривание потешки «Как у нашего кота»
Материалы: рисунок кошки без усов, пластилин, досточка для пластилина, салфетка.
Ход
Содержание изодеятельности:
Воспитатель заносит в группу игрушку – кошку.
-Посмотрите, ребята кто к нам пришел? Правильно, котенок.
- Ребята, послушайте. Что вы слышите?
Раздаётся мяуканье. Да, это котенок мяукает.
- Давайте с ним поздороваемся.
-Погладьте котика. Какой он?
- Правильно, мягкий, пушистый. Что есть у котика?
- Для чего котику глазки (ушки, носик, ротик, лапки)
-А, что еще есть у котика? Правильно, усы.
- Что умеет котик делать?
- Молодцы. Котик и мяукает, и мурлыкает (когда ему хорошо, бывает и шипит (когда злится).
- Ребята, котик пришел поиграть с вами.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Котик мышек сторожит,
Притворился, будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Котика не разбудите.
Играем с детьми 2-3 раза.
Воспитатель:
-Дети, а котик мне сказал, что хочет, чтобы вы подарили ему картинку с его изображением. У меня есть такая картинка, давайте на нее посмотрим. Дети рассматривают, и замечают, что не хватает усов.
- У нас есть пластилин, давайте слепим ему усики. Прежде, чем начать работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Мышка в норку забралась (Скребется коготками)
На замочек заперлась (Пальцы в замочек)
В дырочку она глядит (Большой и указательный палец в колечко)
На заборе кот сидит (Ладони на голове).
Воспитатель:
А теперь посмотрите на свои досточки и возьмите в руки пластилин. Отщипнем от него маленький кусочек и будем его раскатывать между ладоней. Получилась длинная колбаска, давайте ее положим на мордочку котенка, и примажем к бумаге.
Работа детей.
Итог: Рассматриваем получившуюся работу. Обращаем внимание, какие красивые получились усы. Котик благодарит всех детей.