Получи документы

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко» (1 фото)

Екатерина Щирова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художественно-эстетическое (лепка).

Цель:

1. Расширить знания о грибах.

2. Способствовать развитию речи.

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

1. Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные).

2. Уточнить, расширить словарный запас про «Грибы»

3. Развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое).

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Грибное лукошко“» размещена в разделах

4. Закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов.

5. Развивать чувство формы и композиции, моторику рук.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование:

Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, доски для лепки, пластилин и стеки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке». (Гриб.) А знаете ли вы, где растут грибы? (В лесу). Правильно в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Давайте рассмотрим гриб, из чего он состоит? (Шляпка, ножка). Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные собирают, потом варят, солят. Несъедобные собирать и употреблять в пищу нельзя.

Воспитатель: Скажите, какие съедобные грибы вы знаете?

Дети называют грибы, воспитатель выставляет картинки с их изображением.

Воспитатель:

Белый гриб – боровик, коренастый, крепкий, настоящий лесной богатырь, царь среди съедобных грибов. Боровик редко растет в одиночку, если тебе попался один, то внимательно посмотри вокруг.

Сыроежка – встречается несколько видов этого гриба, отличаются друг от друга цветом шляпки. Сыроежки самые хрупкие грибы, поэтому грибники часто не срывают их.

Лисички – встречаются, как правило, группами в хвойных и лиственных лесах. Почему лисички получили такое название? (Они по цвету рыжие, как лиса.) Да они желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Опята – растут очень большими группами на пнях, корнях, около стволов хвойных и лиственных деревьев. Грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком».

Подберезовики и подосиновики своим названием подсказывают, где их можно найти. Подберезовик – растет в основном под березой, шляпка круглая, темно-коричневого цвета, ножка тонкая, высокая. Подосиновик – с красной шляпой, ножка высокая.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать гриба? (Да.)

Собирая грибы, надо быть очень осторожными, ведь у многих съедобных грибов есть двойники, очень похожие на настоящие, ложные несъедобные грибы. (Воспитатель рассказывает и показывает картинки).

Желчный гриб – очень похож на белый, за его схожесть и ядовитость его с давних пор называют «дьявольским» грибом. Но отличить желчный гриб от боровика легко по розоватому трубчатому слою внизу шляпки – у боровика он белый – и по темному сетчатому рисунку на ножке.

Ложные лисички – растут по соседству с настоящими лисичками, но их легко отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички шляпка с волнистым краем яично-желтого цвета, а у ложной шляпка с ровными краями, от красновато-оранжевой до медно-красного цвета.

Кроме ложных грибов, есть и ядовитые грибы.

Мухомор – самый распространенный ядовитый гриб. Это красивый гриб с яркой шляпкой привлекает к себе «сорви меня», но лучше его совсем не трогать, а полюбоваться им издали.

Поганки – немало их разводится в лесу. Главная из поганок – бледная поганка. Берегись ее! В ней содержится самый сильный из грибных ядов. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом. К счастью, узнать бледную поганку нетрудно. От всех съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого горшочка. На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок.

Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после теплого дождичка, да пораньше. Ведь недаром в пословице говорится: «Кто рано встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».

Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы? (Корзину). Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по грибы.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Для начала нам нужно взять кусок черного пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на ручку для корзинки, а из большей части лепится сама корзинка.

Для изготовления корзинки нам необходимо, скатать шарик. Затем большим пальцем продавливаем пластилин во внутрь, делая по середине углубление.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Гимнастика проводится два раза)

Воспитатель: Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину. Ребята посмотрите ещё раз на грибы: из каких частей они состоят? (шляпка и ножка). А чем грибы отличаются друг о друга? (размером, цветом шляпки). Правильно.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между пальчиками - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку со шляпкой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Итог

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Помогает перечислить названия съедобных и несъедобных грибов.

Спрашивает, с какими трудностями столкнулись ребята при выполнении работы.

Анализ работ

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки (воспитатель совместно с детьми оценивает все работы).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД по лепке «Грибное лукошко»Технологическая карта НОД по лепке «Грибное лукошко» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке «Светофор» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Светофор» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Светофор» Программное содержание: привлечь детей.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему «Грач» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Грач» Цель: развивать интерес к лепке,.

Конспект занятия по лепке «Заяц» в подготовительной группе Задачи: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - раскатывание, сплющивание, деление целого на.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство» Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Туристы» Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок. Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД