Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Марина Филиппенкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема: «Цветные зонтики»

Цель: создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме.

Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца.

Интеграция ОО: «Худ. тв-во» ,«Познание», «Коммуникация»,

Активизация словаря: разноцветный, купол

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики,беседа о признаках весны.

Материал: предметные картинки,зонт, пластилин, салфетки,доски для лепки.

Ход нод.

1. Орг. момент.

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- А теперь скажем шепотом.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

2. Основная часть

1)Мотивационно-побудительный этап

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

- А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

- А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

- Конечно, зонтик! Зонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали? (спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.

- У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Вот он -очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка и полукруглый купол;

-Зонт очень нужный и полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите какие цвета есть на зонте?

-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)

Д/упр. «Какой зонтик

- Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик?

-красивый, большой, разноцветный…

- Молодцы, вас зонтик приглашает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

П/игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)

- Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик?

-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики

2) Показ и объяснение приемов работы:

- Посмотрите, как надо делать зонт.

1)Начнем с купола - катаем шарик;

2) сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски.

3)Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки

4)Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина.

5)И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

- Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку – шагаем по столу

Он бежит по переулку – загибаем пальцы на обеих руках

Барабанит по окошку, на каждую строчку

Напугал большую кошку начиная с большого

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал -встряхиваем руки

Дождик кончился, устал. – кладем ладони на стол

3)Самостоятельная деятельность детей. (Муз. сопровождение)

1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не мешаем товарищам.

2. Индивидуальная помощь.

4. Итог занятия

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

-Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

- Какие замечательные у нас зонты получились. Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?

Дидактическая игра «Когда что происходит?».

Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группеКонспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе Конспект НОД «Мышата»Образовательная область: 4–5 лет «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина). Возрастная группа –.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Мастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группеМастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группе Вот и наступило лето – пожалуй, самая лучшая пора, для детворы. В этом году погода не балует теплом и поэтому наступление теплых деньков.

Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики» Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; закреплять умения располагать лист бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД