Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»

Екатерина Галба
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки"

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»

Цель:

В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску).

Задачи:

- Показать детям как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд;

- Познакомить детей с признаком «температура»;

- Закрепить знания основных цветов;

- Воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое;

- Учить выражать словами свои впечатления.

Оборудование:

- прозрачные стаканчики;

- чистая вода;

- гуашь;

- кисточки;

- форма для заливки цветной воды;

Хорошее настроение!

Ход занятия:

Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, снег, лёд, низкая температура). Напомнить, что вода на морозе замерзает.

Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через нее можно увидеть различные предметы.

Предложить детям взять стаканчик с водой и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.

Предложить каждому ребенку добавить в воду гуашь и посмотреть появится ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная - синяя, желтая, красная, зеленая). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества.

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формы (из под конфет) и вынести их на мороз.

Показать детям готовые цветные льдинки (приготовленные заранее, дать потрогать.

Вместе вспомнить из чего сделаны льдинки? Почему они холодные? Почему цветные? А если льдинки положить в теплое место, что с ними произойдет?

Предложить детям украсить свой участок цветными льдинками.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Цветные льдинки» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Авторы: вторая младшая «василек» Возраст: 3-4 года Руководитель: воспитатель.

Исследовательский проект «Цветные льдинки»Исследовательский проект «Цветные льдинки» МБДОУ детский сад «Теремок» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Возраст: 4-5 лет Руководители: воспитатели группы.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Я работаю с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Провожу много увлекательных и интересных видов деятельности. Вот и в этот.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:43
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла,...
Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет вкусной,...
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»
Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты,...
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы...