Приложение МААМ

Исследовательский проект «Цветные льдинки» (9 фото)

Поленок Галина Ивановна
Исследовательский проект «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Теремок»

Детский исследовательский проект

Тема: «Цветные льдинки»

Возраст: 4-5 лет

Руководители: воспитатели группы

Поленок Г. И., Косьяненко С. Н.

Сроки реализации проекта: 14 – 18.01.2019

Предмет исследования: вода и ее свойства.

Объект исследования: влияние холода на свойства воды.

Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.

Цель исследования: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями.

Задачи:

1. Выяснить, из чего появляется лед.

Публикация «Исследовательский проект „Цветные льдинки“» размещена в разделах

2. Узнать, почему лед бывает цветной.

3. Устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.

Методы исследования:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- опыты;

- наблюдения.

Стратегия реализации проекта

I этап – вычленение проблемы.

II этап - планирование

III этап – запуск проекта

IV этап – практическая деятельность по проверке гипотезы

V этап – осмысление результатов

Технология реализации проекта

1. Вычленение проблемы. Придя утром в детский сад, я спросила у детей, чем можно украсить наш участок. Были различные ответы. Но одна девочка рассказала, что дома, с родителями они делали цветные льдинки и украсили ими снежную кучу.

Этим вопросом заинтересовались и другие дети. У них возникло желание тоже украсить свой участок льдинками. Но и возник вопрос – «Как сделать цветной лёд?»

2. Планирование.

- Как получается лед?

- Воду надо заморозить.

- Как вы думаете, почему лед разноцветный?

- Лед покрасили.

- Как его покрасили? (ответы детей)

-А мы можем с вами сделать такие льдинки? (ответы детей)

- А как мы их сделаем? Что нам для этого нужно?

Если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получатся цветные льдинки.

3. Карта «запуска» проекта

Что дети знают? Что хотят узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?

Алёна: вода прозрачная и холодная, бывает теплая.

Лед прозрачный, можно кататься, под ним внизу вода. Я хотела бы узнать все.

Как на нем катаются. Прочитать в книге.

Надо подумать, спросить у кого-нибудь.

Лёша: вода холодная в ней плавают рыбы. Все. Прочитать, посмотреть в магазине, спросить в садике.

Егор: водой поливают цветы. Почему вода голубая. Спросить у взрослых.

София: вода голубая.

Лед – это вода. Как живет рыба под льдом. Книжки почитать, поиграть, спросить у мамы, у воспитателя.

Лёша М. : в воде живут рыбы, дельфины, ее можно пить.

Когда лед растает превратится в воду. Как вода помещается во льду.

Как превращается в большую льдину. Узнать у взрослого. Позаниматься в садике.

Даня: она капает. Можно мыться и пить. Зачем пьют воду. В садике узнать.

Саша: можно купаться, когда наступает зима, она замерзает.

Можно кататься на коньках. Откуда берется вода, как река течет.

Как живут рыбы под льдом. Спросить у родителей. В книге посмотреть.

Матвей: вода, это которая мыться и руки мыть. Сколько надо воды, чтобы цветок напился. Спросить у родителей, воспитателей

Маша: на льду катаются. Как разбить лед. Спросить у мамы, позаниматься в садике.

Артем : лед скользкий. Почему лед скользит. Спросить у взрослых.

4. Практическая деятельность по проверке гипотезы

Для проверки нашей гипотезы мы с детьми решили провести опыт.

• Сначала мы взяли стаканчики и наполнили их водой.

Исследовательский проект «Цветные льдинки»

• Дети выбрали по желанию краску и развели ее в воде.

• Затем разлили цветную воду по формочкам и вынесли на холод.

Фото «Цветные льдинки»

• В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды.

Исследовательский проект - фото

•. Так, как на улице была оттепель, вода только немного замёрзла, и мы решили оставить наши формочки с водой до следующего дня и посмотреть, что же с ними произойдёт.

Фото №1 МБДОУ детский сад Теремок Детский

• На следующий день, приходя в детский сад, дети заходили с радостным известием о том, что вода в формочках замёрзла (заходили по пути с родителями и рассматривали формочки с водой).

• Выйдя на прогулку, дети сразу же побежали к цветным льдинкам, отметили, что лёд получился цветной и хорошо замёрз.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательский проект Тема Цветные льдинки Возраст лет Руководители воспитатели группы Поленок Г

• Дети так же заметили, что некоторые льдинки отличают друг от друга по цвету (ярче - бледнее). Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки. Затем каждый ребенок взял свою льдинку и украсил участок.

Сроки реализации проекта Предмет исследования вода и ее свойства Объект исследования влияние холода на свойства воды Гипотеза если мы подкрасим воду и заморозим ее то получим цветные льдинки

5. Заключение

В результате исследования мы узнали:

1. Вода растворяет в себе краску,

2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.

3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму.

Наша гипотеза подтвердилась, что когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЗАГАДКИ ПРО ЛЕД

На дворе — горой,

А в комнате — водой?

(Лед)

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд)

Не драгоценный камень, а светится.

(Лед)

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (лед)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(Лед)

Вода по воде плавает.

(Лед)

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(Лед)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лёд)

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный - красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лёд)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

(Лёд)

Голубой, как небосвод,

На реке замёрзший …

(Лёд)

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт.

(Лёд на реке)

В огне не горит, а в воде не тонет.

(Лед)

Не в темницу, а в светлицу

Запирал мороз девицу.

До весны девице

Не открыть светлицы.

(Лёд на реке)

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это?

(Река летом и зимой)

Всю зиму лежал у плетня за избой

В серебряных ножнах кинжал голубой.

(Замёрзший ручей зимой)

Изо льда плывёт гора

В море-океане.

От неё не жди добра,

Берегись, "Титаник".

(Айсберг)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

Зимнее стекло

Весною потекло.

(Лед)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед)

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено.

(Прорубь)

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Льдинка)

ЗАГАДКИ ПРО СОСУЛЬКИ

Зима на крыши серые

Бросает семена —

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку)

Белая морковка

Зимой растет.

(Сосулька)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело —

Всю морковку съело.

(Сосулька)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец – … (сосулька)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (сосульки)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз.

(Сосульки)

Солнце выглянет – заплачет.

Солнца нет – слезинки прячет.

(Сосулька)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет.

(Сосулька)

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька)

Зимнею порой бывает

Очень разною погода.

То вдруг солнышко нагрянет,

То бушует непогода.

В оттепель всегда приходим

Очень мокрые с прогулки.

А потом в мороз свисают

С крыш огромные … (сосульки).

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз,

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Знает парень молодой,

Знает дедушка седой,

Знают все бабульки,

Знает каждый и любой:

Что растет вниз головой?

Это же … (сосульки)

Если снег на крышах тает,

То сестрицы вырастают.

Эти зимние сестрёнки

Холодны, прозрачны, звонки,

А растут макушкой вниз.

Ты под них не становись!

(Сосульки)

СТИХИ ПРО ЛЕД

Татьяна Ильина Антуфьева

Сокрушается народ:

заболел весною лёд!

Поднялась температура,

тает прямо на глазах!

Срочно ищется микстура

заболевший лед спасать.

Под окошками у Юли-

слезы льются у сосули,

как из полной кружицы-

накопилась лужица.

Всем вчера сказала Гала:

-Льда на речке стало мало!

Ваня и Алеша знают:

-Тает крепость ледяная!

В младшей группе у Егорки

на площадке след от горки.

Как спасти остатки льда?

Может, кликнуть холода?

Срочно позвонить Морозу,

Полюс Северный позвать?

Все серьезные вопросы

надо маме задавать!

Та сказала: -Не годится

нам весной со льдом возиться.

Пусть растает без следа.

Всем вокруг нужна вода!

Гляньте, бойкие синицы

норовят в той луже мыться!

Там, где "крепость" утечет,

мигом травка прорастет.

То-то будут скоро рады

муравьи и муравьята.

А река растопит льдины

их отдаст в моря-глубины.

И по морю корабли

будут плыть на край земли.

Поняли! Болезни льда-

радость всем, а не беда!

СТИХИ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться зимой и весной на замерзших водоемах. Учите детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда:

Зимой холодная вода…

На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоёмы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться –

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

КРУГЛЫЙ ГОД – ГЛАДКИЙ ЛЕД

(Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах")

Михаил Садовский

Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! А летом скучаем по снежным горкам и каткам!

Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей.

И вот как.

Построили прекрасное здание - Дворец спорта. Трибуны для зрителей с четырёх сторон. Посредине ровная площадка, бетонный пол. Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. Накрыт пол деревянным настилом. Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются.

А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. В подвале включают холодильную установку, и начинает она по трубам гнать холодную жидкость - рассол. Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается.

Пройдёт несколько часов, вода застыла - вот и готов каток! Лёд гладкий как зеркало! Блестит!

Играйте, хоккеисты! Тренируйтесь, фигуристы, круглый год!

Пусть на улице оттепель - здесь отличный лёд! Пусть на улице лето, жара - здесь отличный лёд! И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя, ни снега, ни ветра.

Теперь строят искусственные катки не только для хоккеистов и фигуристов, но и самые настоящие беговые дорожки для конькобежцев-скороходов.

Тренируются круглый год и прославленные спортсмены, и начинающие фигуристы, и хоккеисты - будущие мастера.

Не надо ждать морозной погоды, не надо тосковать по льду летом. Круглый год - гладкий лёд!

НА КАТКЕ

В. А. Осеева

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно. - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

- Коленку. Сзади раздался смех.

"Надо мной смеются!“ - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Налейте немного воды в формочку для льда, и пусть кроха собственноручно поместит ее в морозилку. Через пару часов вытащите формочку и убедитесь, что вместо воды в ней появился лед. Что за чудо, откуда он взялся? Сможет ли малыш сам в этом разобраться? Неужели твердый лед - это та же вода? А может, это мама придумала какой-то хитрый фокус и подменила формочки в морозилке? Хорошо, давай проверим! В тепле кухни лед быстро растает и превратится в обычную воду. Вот вам и удивительное открытие: на холоде жидкая вода замерзает и превращается в твердый лед. Но вода может превратиться не только в лед. Вылейте талую воду в кастрюльку, поставьте на огонь, и пусть малыш внимательно за ней наблюдает, пока вы заняты своими делами. Когда вода закипит, обратите внимание малыша на поднимающийся пар. Аккуратно поднесите к кастрюльке зеркальце и покажите крохе образовавшиеся на нем капельки воды. Значит, пар - это тоже вода! Да, это крошечные капельки воды. Если кастрюлька покипит достаточно долго, то вся вода из нее исчезнет. Куда же она делась? Превратилась в пар и разлетелась по всей кухне.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Цветные льдинки» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Авторы: вторая младшая «василек» Возраст: 3-4 года Руководитель: воспитатель.

Исследовательский проект «Волшебная водичка» Актуальность Ученые выделяют экспериментирование - как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет.

Исследовательский проект «Юные агрономы»Исследовательский проект «Юные агрономы» Исследовательский проект «Юные агрономы» Средняя группа №12 Пояснительная записка Название проекта: «Юные агрономы» Участники проекта:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Я работаю с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Провожу много увлекательных и интересных видов деятельности. Вот и в этот.

Конспект исследовательской деятельности «Цветные льдинки» c детьми средней группыКонспект исследовательской деятельности «Цветные льдинки» c детьми средней группы Воспитатель: Ступицкая О. В. Игра-эксперементирование: цветные льдинки. Конспект исследовательской деятельности детей средней.

«Цветные льдинки». Мастер-класс«Цветные льдинки». Мастер-класс ЦЕЛЬ: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать.

Проект «Цветные камешки» Проект «Цветные камешки» Цель проекта: - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Знакомить детей разнообразием камней.

Проект в разновозрастной группе «Цветные лоскутки» Проект в разновозрастной группе «Цветные лоскутки»! Воспитатели: Емельянова Е. В. Ферзилаева Э. С. Актуальность выбранной темы:.

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Экспериментальная деятельность на тему: «Смешивание красок» «Цветные льдинки» Тип НОД: Формирование сенсорных эталонов. Цель: Развитие.

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Средняя группа. Видеоотчет Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Цветные льдинки»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 21:46
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Цветные льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Поленок Галина Ивановна (УИ 385675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД