МААМ-картинки

Исследовательский проект «Волшебная водичка»

Инга Панфёрова
Исследовательский проект «Волшебная водичка»

Актуальность

Ученые выделяют экспериментирование - как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию). Оно пронизывает все сферы детской деятельности (прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку).

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей третьего года жизни: педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решения предстоит осуществить детям совместно с педагогом и самостоятельно. В проекте дети узнают что-то новое для себя, учатся делать выводы, искать причинно – следственную связь, что помогает им быть более уверенным в себе. При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.

Реализация данного проекта развивает у детей : инициативность; самостоятельность; уверенность в себе; развитие воображения; волевое усилие; любознательность; разносторонние интересы.

Цель. Создание у детей интереса к познавательно - экспериментальной деятельности с водой, превращение эксперимента в игру.

Задачи проекта :

• Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

• Обогащать представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе; активизировать связную речь и обогащать словарь детей.

• Развивать познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы, мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям, желание помочь другим.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Методы освоения задач проекта :

• Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма, постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента.

• Игры-экспериментирования с водой, камешками, снегом, льдом, растениями.

• Продуктивная деятельность (делаем из воды лед, лепим снежный домик, рисуем подкрашенной водой).

• Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед).

Тип проекта : среднесрочный – 1,5-2 месяца

I Подготовительный этап

Подбор литературы по экспериментальной деятельности с водой.

Организация предметно-развивающей среды.

Оформление родительского уголка по тематике.

Работа с родителями.

II Основной этап

Экспериментирование с водой на занятиях и в свободной деятельности; Беседы и консультации с родителями по теме:

«Опыты и эксперименты в саду и дома с детьми»,

• «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»

III Заключительный этап

Изготовление цветных льдинок совместно с родителями. Украшение участка цветными льдинками.

Участие в конкурсе зимних построек.

Фотовыставка «Экспериментируем, играя».

Вывод по проекту :

- Дети научились исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды.

- Обогатились представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

- В процессе опытов дети научились выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

- Закрепились культурно-гигиенические навыки.

- Изготовили цветные льдинки для украшения участка, приняли участие в муниципальном конкурсе «Олимпийская деревня».

Тема: «Вода жидкая»

Цель:

Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Активизировать связную речь и обогащать словарь детей (течет, пустой, полный, познакомить со свойством воды - текучестью.

Материал: вода.

Оборудование: столик для игр с водой, камушки, лодочка, стеклянная баночка, твердый предмет – кубики.

Постановка исследовательской задачи :

- Можно ли переместить предмет или воду из одного стакана в другой? Как это сделать?

Выполнение эксперимента:

Переливание воды из одной емкости в другую. Один сосуд становится полным, другой пустым.

- Почему так происходит? (вода жидкая, она может течь).

- Можно ли кубик перелить из одного сосуда в другой? (нет). Кубик перемещается целиком.

Переливание воды из одного сосуда, где находится кубик, в другой. Предмет переместился из одного сосуда в другой, а вода перелилась. Один сосуд стал полным с водой и кубиком, а другой - пустым.

Фиксирование результатов эксперимента:

- Вода перетекает из одной емкости в другую, предмет перемещается. Одна емкость становится пустой, а другая полной (сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Вода жидкая, она может течь.

Тема: «Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет»

Цель:

Развивать познавательную активность детей, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Познакомить со свойствами предметов (удерживаться на воде, тонут в воде). Активизировать речь и обогащать словарь детей (тяжелый, легкий, дерево, камень).

Материал: вода, камешки, деревянные кубики, пластмассовый кораблик, пробка.

Оборудование: емкость с водой.

Постановка исследовательской задачи :

- Какие предметы в воде тонут?

Выполнение эксперимента:

Опускание в воду предметов из разных материалов и наблюдение за ними. Почему одни тонут, а другие нет?

Фиксирование результатов эксперимента:

- Предметы из дерева, пластмассы, пробки не тонут в воде, камни тонут.

(сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают.

Тема: «Вода прозрачная»

Цель:

Развивать познавательную активность детей, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды - прозрачность.

Активизировать речь и обогащать словарь детей (жидкость, прозрачная, бесцветная).

Материал: вода, молоко, камешки, яйца от киндер сюрприза, ситечко

Оборудование: 2 стеклянных сосуда, тазик.

Постановка исследовательской задачи :

- Можно ли увидеть предмет в воде или нет?

Выполнение эксперимента:

В одном стакане молоко, в другом - вода, в оба сосуда опускаем камешки. В стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная. В стакане с молоком – не видно, значит, молоко – непрозрачное. Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода – прозрачная». В тазике яйца от киндер-сюрприза. Мы их видим и можем достать, значит, вода прозрачная.

Фиксирование результатов эксперимента:

- Сквозь воду можно увидеть предметы, а сквозь молоко нет (сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Вода – прозрачная. Молоко – непрозрачное. В воде предметы видны, в молоке нет. Вода прозрачная, мы видим в ней предметы.

Тема: «Польза воды»

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям, аккуратность.

Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материал: вода.

Оборудование: комнатные растения, лейка, емкость для воды, игрушки (ванна, кукла, полотенце, мыло.

Выполнение эксперимента: Уточняем правила безопасности: комнатные растения нельзя брать в рот.

Игровая ситуация:

«Давай искупаем куклу», «Вымоем руки с мылом», «Цветочек хочет пить».

Фиксирование результатов эксперимента:

Чтобы кукла была чистая нужно ее помыть водой; растения не могут без воды, нужно их поливать; людям надо мыть руки с мылом, чтобы не было микробов, чтоб смыть грязь (сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Чтобы быть чистыми и аккуратными, надо купаться и мыть руки. Комнатные растения надо обязательно поливать и мыть. Вода обладает свойством впитываться. Вода обладает свойством смывать грязь. Игрушкам тоже надо мыться. И детям надо умываться, чтобы быть чистыми.

Тема: «Какой снег на ощупь?»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега. Уточнить знания о свойствах снега (холодный, мягкий, тает на открытой руке).

Материал: снег.

Постановка исследовательской задачи :

Педагог предлагает детям исследовать свойства снега.

Выполнение эксперимента: на улице снимаем варежки и пробуем снег на ощупь.

Вывод: Снег холодный, может заморозить руки, поэтому надо зимой одевать варежки.

Тема: «Вода бывает холодная и горячая»

Цели:

Развивать познавательную активность, сравнивать и делать выводы, учить различать холодную и горячую воду.

Развивать речь детей, активизировать их словарь (жидкость, холодная, горячая).

Воспитывать аккуратность.

Материал: вода.

Выполнение эксперимента:

Уточняем правила безопасности (вода из крана бывает горячая)

-Где живет вода в группе?» (в водопроводном кране).

-Почему нет воды? (закрыт кран)

-Что нужно сделать чтобы полилась вода? (открыть кран).

- Что нужно сделать чтобы перестала течь? (закрыть).

- Почему опасна горячая вода? (можно обжечься).

- Для чего нужно умываться? (чтобы быть чистыми)

- Как нужно относится к воде? (бережно).

Фиксирование результатов эксперимента:

- Чтобы полилась вода нужно открыть кран, перестала течь - закрыть кран; горячая вода- опасна (сделать фотографии, для закрепления полученных знаний в дальнейшем).

Вывод: Вода бывает горячая, холодная и теплая.

Тема: «Красим воду»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды (растворяет).

Уточнить знания о свойствах воды (прозрачность, текучесть, растворимость).

Материал: вода.

Оборудование: бутылочка, колба, краски.

Постановка исследовательской задачи :

Педагог предлагает детям исследовать свойство воды – растворимость в воде красок.

Выполнение эксперимента:

В группе добавляем в колбу с водой краску и используем цветную воду для рисования на снегу.

Вывод: В воде растворяются краска и делают ее цветной. Цветной водой можно рисовать по снегу.

Тема: «Из снега можно лепить»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега (замерзает, тает, лепится).

Развивать желание помочь другим; умение ребенка работать вместе, сообща.

Материал: снег.

Постановка исследовательской задачи :

- Можно ли из снега что-нибудь слепить?

Выполнение эксперимента:

Лепим домик, горку из снега вместе.

Фиксирование результатов эксперимента:

Снег лепится, если собрать много снега из него можно слепить большую горку, нору (сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Снег лепится, из него можно слепить горку, домик.

Тема: «Разноцветная вода и разноцветный лед»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда. Развивать умение ребенка работать вместе, сообща.

Материал: вода, лед.

Постановка исследовательской задачи :

- Может ли вода покраситься?

- Что будет если воду поместить в морозильник?

- Что будет со льдом если его поместить в тепло?

Выполнение эксперимента:

Лепим домик, горку из снега вместе.

Фиксирование результатов эксперимента:

Вода красится, замерзает, лед тает и снова превращается в воду (сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Воду можно покрасить, заморозить. Лед в тепле превращается в воду.

Кружит снежинки ветер озорной.

Снежинки бывают только зимой.

Любим мы зиму за то, что она.

Много веселья для нас принесла.

Лыжи и санки, коньки и хоккей.

Силы свои ты зимой не жалей.

Отшумели новогодние праздники, пришла пора зимних развлечений на участке детского сада «Колобок». Родители вместе с детьми выполняли домашнее исследование : красили водичку, замораживали ее и получали цветные льдинки – витаминки для Петушка. Вместе с воспитателем украшали цветными льдинками участок, очищали от снега, красили цветной водичкой постройки из снега.

Публикации по теме:

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. (Конфуций). «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы Срок.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

«Водичка, водичка». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, родители, дети.

Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 «Берёзка» Проект По познавательно - исследовательской.

Презентация «Проект в младшей группе «Водичка-водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то.

Исследовательский коллективный проект «Волшебная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Волшебная соль».

Проект «Волшебная водичка» Тип проекта: познавательно- исследовательский Актуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная водичка»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 20:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД