Кузина Юлия
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Собачка в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: _Собачка в технике оригами___
Возрастная группа: _5-6 лет___
Форма организации совместной деятельности _подгрупповая___
Оборудование: аудио колонка, флешка с записью песни «О собаке» (к/ф «Приключения Электроника», схема изготовления, квадраты из бумаги, клей, клеёнки, ножницы, фломастеры, маленькие кусочки цветной бумаги разных цветов, косточки из бумаги.
Задачи:
• Обучающие: продолжать совершенствовать навыки складывания бумаги квадратной формы в разных направлениях;
учить понимать схемы, выполнять словесные инструкции;
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет „Собачка в технике оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
• Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать творческие способности, самостоятельность выбора;
• Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Этапы совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Средства обучения Планируемый результат
Мотивация к деятельности - Ребята, я сегодня утром пришла в группу и услышала чей- то тихий жалобный плач. Оказывается, в углу, на полке жалобно скулила маленькая собачка Тобик.
-А как вы думаете, почему скулил Тобик?
(Воспитатель выслушивает предположения детей)
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Дети участвуют в разговоре, высказывают свои предположения.
Мягкая игрушка – собачка. Проявление у детей заинтересованности, эмоционального отклика, доброжелательности.
Поиск решения задачи, проблемы - Ребята, Тобик мне тихонечко шепнул, что у него нет друзей.
- Как же ему помочь?
(Воспитатель участвует с детьми в обсуждении, хвалит детей)
-А давайте сделаем ему друзей – собак! Я думаю, что Тобик будет этому очень рад.
- Дети, пройдите к столам и сядьте пожалуйста на места. Дети обсуждают, высказывают свои предложения по решению проблемы.
Дети проходят к столам, садятся. Мягкая игрушка. Готовность детей к дальнейшей совместной деятельности.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы - Посмотрите внимательно на Тобика.
Назовите части собаки (голова, туловище и т. д.)
-Значит у собак, друзей Тобика, будут такие же части.
- Я предлагаю вам сделать друзей – собак в технике оригами, с которой мы уже знакомы.
Но сначала немного отдохнём.
(Включается музыка и проводится Динамическая пауза)
(Показ воспитателем выполнения поделки с опорой на вывешенную схему)
Способ складывания собачки :
- Собачку будем делать из двух одинаковых квадратов: один - для головы, второй – для туловища.
- Помните, что каждый сгиб нужно хорошо проглаживать пальцами! Сначала сделаю голову.
- Беру первый квадрат и складываю по диагонали: ровно уголок к уголку, чтобы получился треугольник. - Опускаю два уголка вниз. Это ушки собачки.
- Переворачиваю голову другой стороной и нижний уголок немного загибаю.
- Переворачиваю обратно и немного загибаю назад верх головы. Голова готова.
Делаю туловище.
- Беру второй квадрат и складываю как и первый по диагонали и получаю треугольник. Поднимаю один уголок – это будет хвостик. Склеиваю голову и туловище.
Дорисовываю лапки, глазки и носик. Из розового или красного кусочка бумаги вырезаю язычок и приклеиваю его собачке. Собачка готова.
(Воспитатель показывает приёмы складывания бумаги, обращая внимание детей на вывешенную схему.)
-Вам, ребята, я предлагаю самим выбрать цвет своей будущей собаки из разложенных на подносах квадратов.
- А так же подумать и решить: будете вы рисовать все мелкие детали или какие - то вырежете и приклеите.
- Перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так –
Не обидятся никак.
Напомнить технику безопасности при работе с ножницами. - Предлагаю попробовать сделать собачек самостоятельно. Если что- то не будет получаться, я обязательно помогу.
- Приступаем к выполнению поделки.
(Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Дети слушают, рассматривают, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.
Выполняют движения под музыку.
Дети следят за выполнением поделки воспитателем, рассматривают схему выполнения.
Самостоятельный выбор детьми цвета материала для поделки, способа выполнения мелких деталей.
Дети самостоятельно выполняют поделку опираясь на схему.
При возникновении затруднений обращаются за помощью к воспитателю.
Аудио колонка с записью песни.
Схема выполнения поделки.
Квадратные листы бумаги (по 2 на каждого) коричневого, жёлтого, белого, чёрного цветов, клей, клеёнки, ножницы, фломастеры, маленькие кусочки цветной бумаги разных цветов. Создан настрой на совместную деятельность.
Создано желание самостоятельно сделать поделку. Вызван эмоционально – положительный отклик на предлагаемую деятельность.
Сформировано понимание предлагаемой схемы выполнения поделки, словесной инструкции воспитателя.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дети активно участвуют в деятельности, проявляют самостоятельность и творческие способности в выборе материала и способа выполнения мелких деталей поделки. Совершенствуют навыки складывания бумаги квадратной формы в разных направлениях.
Заключительный этап.
Рефлексия деятельности По мере готовности дети помещают свои работы на доску, рядом с Тобиком. (Воспитатель хвалит детей за выполненные поделки.)
- Ребята, посмотрите какие у вас получились разные не похожие друг на друга собачки! Какие вы все молодцы! Как много друзей появилось у Тобика благодаря вам!
-Вы можете каждый своей собачке придумать кличку.
- Из какого материала мы делали наших собачек?
- С помощью какой техники?
- Я приготовила для ваших собак косточки. Если вам понравилось занятие, то возьмите для собаки белую косточку. А если не понравилось – жёлтую.
Дети показывают готовые работы, помещают на доску.
Дети сами придумывают клички собакам.
Дети подводят итоги и оценивают деятельность. Работы детей.
Белые и жёлтые косточки. Аудио колонка с записью песни. Выполненная поделка.
Активная деятельность детей и воспитателя вызвала яркие положительные эмоции.
Дети приобретают коммуникативные умения, развивают творческие способности, самостоятельность, формируется культура труда.