Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет

Оксана Сайфутдинова
Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту».

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет

Сведения об авторах (авторах-составителях):

Воспитатель МБДОУ "№10 "Кораблик" Сайфутдинова Оксана Алексеевна.

Аннотация (краткое описание представленного материала и методическое назначение)

Интеграция разных видов детской деятельности – игровой, социальной, познавательной, коммуникативной.

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии работников речного порта через сюжетно - ролевую игру.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать знания и навыки работы речного порта.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Воспитывать умения работать коллективно, действовать вместе для достижения поставленной цели.

Развивающие:

развивать инициативность и самостоятельность через решение проблемных задач посредством продуктивной деятельности.

Развивать внимание и воображение.

Оборудование: Каски, жилеты для работников речного порта, планшет, инструменты для автослесаря, сигнальные флажки, бейджики. Подъемный кран и корабль из бросового материала, грузовая машина, контейнеры с грузом (уголь, бревна, опилки).

Ход мероприятия (описание образовательной ситуации):

1. Введение в игру

(Дети заходят в группу через турникет, показывая бейджики охраннику. Регистрируются в журнале посещаемости. Обращают внимание на объявление, в котором указано где собраться на планерку (дети проходят и занимают свои места).

Воспитатель:

Ребята, скажите, на чем можно перевезти грузы до нашего города?

Дети: на грузовом поезде, на грузовой машине, на грузовом корабле.

Воспитатель: А если груз надо перевезти дальше нашего города, далеко на север, тогда на каком транспорте мы его перевезем?

Дети: на грузовом корабле, барже.

Воспитатель: А где мы будем загружать груз на корабль?

Дети: в порту.

Воспитатель: Как называется порт, где ведутся

разгрузочные-погрузочные работы?

Дети: грузовой порт.

Воспитатель: А кто работает в порту?

Дети: Стивидор.

Воспитатель: Какую работу выполняет стивидор?

Дети: руководит операцией по погрузке и разгрузке судов в порту.

Воспитатель: Кто еще работает в порту?

Дети: Тальман. Он ведет учет грузов во время погрузки и выгрузки судна.

Воспитатель: А кто закрепляет груз?

Дети: Такелажник. Он закрепляет груз к подъемному крану и следит за перемещением груза.

Воспитатель: А к чему прикрепляют груз?

Дети: Груз прикрепляют к подъемному крану. Им управляет машинист подъемного крана.

Воспитатель: А кто занимается погрузкой и разгрузкой на корабле?

Дети: Погрузкой и выгрузкой груза на корабле занимается докер-механизатор.

Воспитатель: А кто помогает машинисту подъемного крана правильно поднимать и в нужное место спускать груз? И какие предметы ему нужны для этого?

Дети: Машинисту подъемного крана помогает регулировщик. Он подает сигналы жестами флажками.

Воспитатель: А если сломается подъемный кран или другой транспорт, кто его отремонтирует?

Дети: его отремонтирует автослесарь.

II. Игровая ситуация:

Воспитатель: одна организация отправила груз через наш город железнодорожным путем на север, но дальше нашего города груз передвигаться по железной дороге не может. Почему?

Дети: Потому что здесь железнодорожный тупик.

Воспитатель: Наша задача сегодня загрузить в корабль груз, чтобы завтра он отправился в назначенный пункт.

Дети: сегодня сделаем погрузку.

Воспитатель: Давайте сделаем перекличку, все ли у нас сегодня на рабочих местах присутствуют?

(воспитатель перечисляет профессии, дети распределяют роли, отвечая на вопросы)

Воспитатель: Какую технику безопасности должен соблюдать работник речного порта?

Дети: надеть каску и жилет.

Дети проходят в раздевалку, надевают жилеты и каски, занимают свои рабочие места и осуществляют погрузку корабля.

III. Рефлексия

Воспитатель: скажите, ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли?

Дети: мы сегодня играли в речной порт.

Воспитатель: А легко вам работать было?

Дети: ответы.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 8 марта 2021 в 20:15
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда»
Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Солнце - это звезда" В преддверии празднования...
Дидактическое пособие «Математический домик»
Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические игры по формированию...
Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»
Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может...