Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы (1 фото)

Симакова Наталья
Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы

Цель игры:

- Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

- Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, о его трудовых действиях.

- Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В парикмахерской“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить и т. п.).

Ход игры:

Прием - создание проблемной ситуации:

Воспитатель: - Сегодня, Варя шла в детский сад, подул очень сильный ветер и волосы у Вари разлохматились. Посмотрите, на голове беспорядок. Надо срочно что-то делать. Я придумала. Давайте Варю отправим в парикмахерскую.

Сговор на игру:

Сейчас, Василина будет парикмахером. Василина – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.

Она наденет фартук, а Вари повяжем пелеринку, для того, чтобы волосы ни попали на одежду, и Василина будет Варю причесывать.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы

Приемы обучения игровым действиям:

Вопросы детям:

- Посмотрите, что лежит у парикмахера на столе? (Ответы детей)

Варя присаживается в кресло, Василина смотрит, как её причесать…

- Сейчас Василина возьмет расческу и причешет Варю.

- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы не было больно. Вари нужна красивая прическа, поэтому мы в волосы заколем красивые заколки.

Приемы поддержания и развития игры:

- Сейчас у Василины будет обед. Она пойдет домой обедать. Лиза, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Максим, в мужском салоне.

- Лиза будет делать причёску Соне. А Максим Семёну.

- Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.

- Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь?

Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать водой? и др.

После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т. д.

- А теперь у Лизы будет обед. На её место придет другой парикмахер. Сумая, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически.

(игра продолжается)

В процессе игры воспитатель направляет «парикмахера», подсказывает ему;

- «Вымойте, пожалуйста, голову»;

- «А теперь высушите, пожалуйста, феном»;

- «Хотелось бы, чтобы Вы меня красиво расчесали»

После посещения парикмахерской, воспитатель предлагает детям съездить на автобусе в магазин за тем, чтобы купить новое мыло, шампунь, расчески и т. п.

Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Во время игры воспитатель способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Словесно поощряет вежливое, доброжелательное обращение между детьми.

Рефлексия

- Понравилось ли вам в парикмахерской?

- Что больше всего понравилось в, мастерской парикмахера?

- Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты была Василина, Лиза? Вы очень старались, были хорошими парикмахерами и, поэтому у вас получились красивые прически. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.

Окончание игры. Краткий итог работы в ролях и перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

- Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Какие вы аккуратные, причёсанные! Молодцы наши парикмахеры. А теперь давайте поедем на автобусе в детский сад и продемонстрируем свои причёски другим детям. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Музыкальная сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Представление в музыкальном театре» Конспект музыкальной сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Представление в музыкальном театре» 2019г. Составила.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области Сюжетно-ролевая.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе. Цель: Расширять у детей представления о труде.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Больница» Во 2 младшей группе Задачи: 1. Развитие сюжета - Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе Выполнила воспитатель: Татаурова М. М. Цель: Учить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Поликлиника» во второй младшей группе Как наши детки любят играть в сюжетные игры, очень им нравится представлять себя в роли врача. «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Телефон» Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Телефон» во второй младшей группе. Задачи: 1, Развитие сюжета - Способствовать возникновению.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Детский сад для зверят» Сюжетно - ролевая игра "Детский сад для зверят" во второй младшей группе. Задачи 1. Развитие сюжета • Способствовать возникновению игр на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 06:11
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД