Екатерина Александровна Фролова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«Телефон»
во второй младшей группе.
Задачи:
1, Развитие сюжета
- Способствовать возникновению игр «Телефон» на темы наблюдений, из литературных произведений.
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (разговор по телефону, выбор телефона)
- Отображать новые события, привносить новое в игру «Телефон».
2. Развитие игры как деятельности
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру
-Способствовать появлению краткой ролевой беседы.
3. Формирование взаимоотношений
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
-Развивать творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства:
Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.
1. Разговор по телефону : С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.) С врачом (вызвать врача к больному ребенку или к себе, рассказать, что болит). После этого можно разыграть сюжет “Больница”.
С продавцом (спросить, есть ли в магазине яблоки, конфеты, игрушки и пр.). После этого можно поиграть в сюжет “Магазин”.
С парикмахером (узнать, работает ли парикмахерская, можно ли придти и сделать прическу и пр.). Разыграть сюжет “Парикмахерская”.
Просмотр иллюстраций на тему «Телефон».
Просмотр мультфильма К. Чуковского “У меня зазвонил телефон”.
2. Чтение художественной литературы К. Чуковского “У меня зазвонил телефон”, С. В. Михалков «Телефон».
3. Рассказ воспитателя о телефоне.
4. Занятие по рисованию на тему» Телефон».
5. Апликации «Собираем телефон».
6. Диалог на тему телефон по произведению К. Чуковского:
-У меня зазвонил телефон?
- Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
В конце воспитатель спрашивает, кто написал это произведение? (ответы)
- Как оно называется? (телефон)
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Ответы детей)
Обогащение игрового опыта.
1. Совместная игра с детьми : Разговор по телефону с мамой, вызов врача на дом к больному ребёнку, разговор по телефону с цирком (сколько стоит билет на представление).
Воспитатель –мама. Ксюша-врач. Мама звонит врачу (телефон деревянный брусок) Алло! Пришлите скорее врача, у меня сын заболел. Ксюша-врач, я сейчас приеду, сделаю укол.
Ксюша, давай ты мне теперь звони. Ты мама, а я врач. Алло! Приезжайте скорее, у моей дочки животик разболелся. Врач-Уже еду, ждите, я вам помогу.
2. Дидактическая игра «Телефон».
3. Театрализованная игра на фантазию «Телефон».
4. Игры-ситуации «Разговор по телефону с парикмахером».
Обогащение игровой среды.
1. Воображаемая игрушка: ладонь руки-телефон
2. Игрушка заменитель: телефон-брусок
3. Сюжетно-образная игрушка : мягкая игрушка «Телефон»
4. Игрушка сделанные воспитателя с детьми: из цветной бумаги, с помощью пластиковых стаканчиков и нити
5. Игрушка сделанная родителей с детьми : из цветной бумаги, из пластиковых стаканчиков и нити.
Руководство в ходе игры.
1. Предложить поиграть.
2. Помощь в подборе игрушек.
3. Помощь в распределении ролей.
4. Создание проблемной ситуации: Разговор по телефону с парикмахером (работает ли парикмахерская, можно ли записаться и сделать прическу)
Разговор по телефону с цирком (работает ли цирк, стоимость билета, и какие животные там будут)
Разговор по телефону с больницей (вызов врача на дом, запись на прием)
Разговор по телефону с бабушкой (приглашение ее в гости, спросить у бабушки как она себя чувствует)
Разговор с магазином (узнать есть в магазине груши, яблоки, бананы, конфеты и т. д.)
5. Анализ.
Кем бы ребенок хотел бы быть?
С Кем бы ребенок хотел поговорить по телефону?