Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»

Елена Ошмарина
Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческий, ролевой - игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность темы: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления. Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психологического развития детей.

Цель проекта: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

упражнения в умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать воображение, речь, речевую выразительность;

закрепить правильное, отчетливое произношение звуков.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения;

формировать интерес к совместным играм.

Предполагаемый результат: развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом – заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнерами по игре.

Цель проекта: Целью педагогических воздействий по отношению к игре формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Задачи: познакомить детей с профессией водителя автобуса, с трудовыми действиями, с предметами – помощниками;

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

- развивать умение действовать согласованно;

-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Методы: - обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций);

- словесный (беседа, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процес

Участники проекта: дети, педагог

Сроки реализации: 12.11.18.- 16.11.18.

Используемая литература: Волочкова Н. В., Степанова В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста практическое пособие для воспитателей детских садов.

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.

Сахипова З. Г. Читаем детям. Книга для чтения.

В. Берестов «По городу».

Понедельник 12 ноября 1. Речевое развитие.Тема: «Пассажирский транспорт».Цель: продолжать знакомить детей с правилами движения, сигналами светофора. Обобщить знания детей по теме «Транспорт». Совершенствовать звуковую культуру речи. Развивается логическое мышление, расширяется кругозор, активизируется словарь детей.

Вторник 13 ноября 2. Изобразительная деятельность. Аппликация.Тема: «Автобус для друзей».Цель: Закрепить умение изображать предмет из готовых форм. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Развивать умение различать круг и прямоугольник, предметы по величине. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивается зрительная координация, умение планировать работу. Закрепляется знание частей автобуса (колеса, окна, двери)

Среда 14 ноября 3. Изобразительная деятельность. Рисование.Тема: «Рисуем веселый автобус».Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Закреплять знания детей о городском пассажирском транспорте- автобусе.

Четверг

15 ноября 4. Чтение художественной литературы.Тема: В. Берестов «По городу».Цель: развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание.

Пятница

16 ноября 5. Математическое развитие. Математическая игра «Гаражи».Цель: Развивать конструкторские способности. Учить определять величину машин и гаража. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Дети учатся отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивается чувство цвета, воображение, внимание, память.

Дети учатся различать виды транспорта, выделять основные признаки. Закрепляются правила поведения в общественном транспорте.

Дети различают, называют и используют в постройке строительные детали. Обращают внимание на свойства деталей (устойчивость, прочность постройки).

Вывод: Дети приобрели начальные знания о профессиях водитель автобуса, кондуктор. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевой играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра» Магазин «во второй младшей группе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «Автобус»Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «Автобус» .

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников второй младшей группы «К нам едут гости» Игра была проведена на практике в учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница»Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы "Больница" Цель игры: создать условия для формирования игры "Больница" Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района Сюжетно-ролевая игра «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поездка» Цель: -Способствовать возникновению у детей игры на тему «Поездка» - Учить детей использовать строительный материал - Обогащать игровой.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «У врача» Цель: -Показать способы ролевого поведения врача во время приёма пациента -Развивать умение выбирать роль -Выполнять в игре взаимосвязанные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки