МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе

Екатерина Коноплева
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное путешествие»

во второй младшей группе.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе.

Задачи:

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие -ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кругосветное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником.

7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Плывем в Африку».

Воспитатель говорит: «Я путешественник. Я очень хочу попасть в Африку, посмотреть на жирафов и бегемотов. Африка очень далеко и туда трудно добраться. Как же я там окажусь? А вон и корабль стоит. Нужно узнать не плывет ли он в Африку». (воспитатель делает корабль из стульев, а штурвал из руля для машинок).

Воспитатель подзывает ребенка и говорит: «Миша, а давай ты будешь путешественником, а я буду капитаном корабля».

Воспитатель: «Миша, ты кто?»

Миша: «Я путешественник».

Воспитатель: «А я капитан корабля».

Воспитатель крутит штурвал корабля, предлагает путешественнику подняться на борт.

Воспитатель: «Миша, а давай теперь ты будешь капитаном, а я путешественником

Воспитатель: «Миша, ты кто?»

Миша: «Я капитан».

Воспитатель: «Миша, а я кто?»

Миша: «Путешественник».

Воспитатель: «Давай ты будешь путешественником, а я буду коком» (поваром на корабле).

Воспитатель: «Ты кто?»

Миша: «Я путешественник».

Воспитатель: «А я кок. Далеко ли вам плыть?»

Миша: «В Африку».

Воспитатель: «Это очень далеко. Вы, наверное, захотите покушать. Что вам приготовить на обед?»

Воспитатель: «Оля, давай ты будешь коком, а Миша будет путешественником

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «На самолете вокруг Земли».

Воспитатель угадывает: «Сеня, во что ты играешь? В самолет? Давай ты будешь пилотом, а я пассажиром».

Воспитатель: «Я бы очень хотел облететь вокруг Земли. Что мне нужно, чтобы полететь с вами на самолете?»

Сеня: «Покажите ваш билетик и садитесь».

Воспитатель: «Сеня, а давай теперь я буду пилотом, а ты пассажиром?»

Воспитатель: «Наш самолет отправляется в кругосветное путешествие. Пристегните ремни. Вы не боитесь высоты?»

Сеня: «Нет, я люблю летать».

Воспитатель: «Сеня, а ты кто?»

Сеня: «Я пассажир».

Воспитатель: «А я пилот».

Воспитатель: «Вика, а давай ты будешь пилотом, а Сеня пассажиром?»

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей со стороны.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон».

Воспитатель приглашает к себе Дашу, Никиту и Диму.

Воспитатель: «Даша, давай я буду туристом, а ты кассиром».

Воспитатель: «Дзинь. Алло, это касса? Мне нужно поехать в Англию. Сколько стоит билет?»

Даша: «5 рублей».

Воспитатель: «Когда я смогу поехать?»

Даша: «Завтра утром».

Воспитатель: «Никита, а давай я буду туристом, а ты будешь моим другом из Англии».

Воспитатель: «Алло, Никита? Привет! Я очень хотел бы к тебе приехать. Но у меня не с кем оставить мою кошку. Может быть ты приедешь ко мне в гости?»

Никита: «Да, я хочу с тобой поиграть».

Воспитатель: «Перезвони мне пожалуйста, когда купишь билеты и узнаешь, когда ты приедешь».

Никита звонит Даше, они разговаривают.

Воспитатель: «Дима, а давай ты будешь туристом. Тебе сейчас позвонит твой друг Никита из Англии».

Воспитатель выходит из игры и наблюдает со стороны.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок» (с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие»).

Воспитатель: Я Колобок – румяный бок. Я по амбару метён, по сусекам скребён. Меня бабка с дедкой положили остывать на окошко, но тут скучно лежать – покачусь-ка я в лес.

Воспитатель подкатывается к Денису: «Я Колобок, а ты кто?»

Денис: «Я волк!»

Воспитатель: «Я из муки испечен, я очень вкусный, но ты волк меня не съешь».

Денис: «Я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, волк, и подавно убегу».

Воспитатель подкатывается к Ане: «Я Колобок, а ты кто?»

Аня: «Я – Аня».

Воспитатель: «Я качусь по дорожке и хотел бы побывать в интересном месте. Расскажи где тебе больше всего понравилось?»

Аня: «Мне больше всего понравилось в зоопарке».

Воспитатель: «А какое животное тебе понравилось больше всех?»

Аня: «Мне понравились пингвины. Они смешные».

Воспитатель: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от волка убежал. Давай с тобой вместе отправимся в Антарктиду и посмотрим, как там живут пингвины. Уж от них-то мы точно убежим».

Публикации по теме:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Игрушки идут в гости» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Игрушки идут в гости Музыкальная сюжетно-ролевая игра во 2.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе. Задачи: Сформировать умения: 1. Принимать на себя роль.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра по повторению ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дети» Цель и задачи: вспомнить ПДД; что такое «зебра», какие цвета есть у светофора и что они означают. Ход игры: В начале понедельника к нам.

Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Три медведя» во второй младшей группе Приделина Мария Сюжетно-ролевая игра "Три медведя" во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с профессией артист; формировать интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра в «Кафе» во второй младшей группеПлан развития и активизации сюжетно - ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Поездка» Цель: -Способствовать возникновению у детей игры на тему «Поездка» - Учить детей использовать строительный материал - Обогащать игровой.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «У врача» Цель: -Показать способы ролевого поведения врача во время приёма пациента -Развивать умение выбирать роль -Выполнять в игре взаимосвязанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 00:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД