Лучший педагог года

Исследовательский проект «Юные агрономы» (1 фото)

Татьяна Звонарёва
Исследовательский проект «Юные агрономы»

Исследовательский проект «Юные агрономы» Средняя группа №12

Пояснительная записка

Название проекта : «Юные агрономы»

Участники проекта : Дети 4 – 5 лет и их родители.

Этапы проекта :

Подготовительный – март 2018г

Основной – март 2018г.

Заключительный - апрель 2018г.

Актуальность проекта :

Публикация «Исследовательский проект „Юные агрономы“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный.

Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка бесценна!

Воспитание человека как экологически направленной личности - труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедлений. Особое место в решении должно занять дошкольное детство. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослыми делает этот, период в жизни человека основополагающим для экологического воспитания.

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Закончилась зима. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно когда за окном ещё лежит снег. Хочется полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, рассада и даже трава. Огород в группе - это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.

Цели проекта :

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической

деятельности.

Задачи проекта :

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для

роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую

деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа - человек» : люди

сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают,

кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

План-схема работы с детьми по реализации проекта «Юные агрономы».

№ Мероприятия Цели Ответственные

1 Беседа с родителями о проекте, постепенное его внедрение как темы для обсуждения дома с детьми Привлечь родителей к реализации проекта «Юные агрономы». Сплошнова Н. В.

2 Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт». Расширять кругозор детей. Звонарева Т. В.

3 Презентация на тему: «Профессия агроном». Познакомить детей с профессиями Звонарева Т. В.

4

Беседа на тему: «Семена и условия их прорастания» Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания Сплошнова Н. В.

5 Занятие по теме: «Сажаем фасоль» Воспитывать желание помогать взрослым. Сплошнова Н. В.

6 Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Сплошнова Н. В.

7 Занятие по теме: «Посадка лука Воспитывать желание помогать взрослым. Звонарева Т. В.

8 Рассказывание русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» Познакомить детей с творчеством, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка». Сплошнова Н. В.

9 Занятие по теме: «Вырастим пшеницу сами»

Познакомить детей со способом проращивания зерна пшеницы. Звонарева Т. В.

10 Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Сплошнова Н. В.

Звонарева Т. В.

11 Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Звонарева Т. В.

12 Занятие по теме: «Рассматривание овощей и фруктов».

Формировать представление детей об овощах и фруктах. Сплошнова Н. В.

13 Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини - выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. Сплошнова Н. В.

14 Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. Звонарева Т. В.

15 Защита проекта, фотоотчет Подвести итог проделанной работы. Звонарева Т. В.

Работа с родителями:

- Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля)

- Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.)

- Посадка семян с детьми в домашних условиях, наблюдение и фотоотчет.

Результаты реализации проекта.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

Вот какой в нас получился "чудо"огород. Дети каждый день за ним наблюдали,поливали.

Исследовательский проект «Юные агрономы»

Использованная литература:

1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».- Москва, 2005.

2. Палацолло В. Где растет? Что едят? – М., Махаон, 2008.

3. Фатьянов В. И. Лук. Секреты хорошего урожая. - М. : ОЛМА Медиа групп, 2010. (Золотые рецепты огорода).

4. [Электронный ресурс] https://dddeti.ru

5. [Электронный ресурс] https://blog.dohcolonoc.ru

Прикреплённые файлы:

profesi_89gqn.ppt | 9732 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды» Открытое занятие: «Юные исследователи в мире воды». Автор: Воспитатель. Рифферт Наталья Александровна. Тема: «Вода и её чудотворные свойства».

Проект «Мы — юные метеорологи» Проект «Мы - юные метеорологи» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: июнь, июль, август 2018 года. Участники.

Проект «Юные патриоты» Проект Тема : «Юные патриоты» Содержание проекта. 1. Актуализация проекта. Проблема. 2. I этап проекта. Организационо подготовительный.

Проект «Юные агрономы». Конспект занятия «Сажаем фасоль»Проект «Юные агрономы». Конспект занятия «Сажаем фасоль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект на тему: «Сажаем фасоль».

Проект «Юные футболисты»Проект «Юные футболисты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект «Юные футболисты», реализованный в старшей группе компенсирующей направленности. Проект.

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи» 1. Актуальность проекта. Проблема развития познавательных способностей дошкольников является одной из актуальных.

Проект «Юные патриоты»Проект «Юные патриоты» познавательно – творческий проект «Юные патриоты России» Авторы проекта: инструктор по физ. воспитанию Мухамадьярова И. Н., музыкальный.

Проект «Юные театралы» Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять умения использовать.

Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы» Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»Актуальность: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься.

Экологический проект «Юные метеорологи»Экологический проект «Юные метеорологи» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные метеорологи» Разработала: воспитатель Халтурина Е. В. МАДОУ “Детский сад №4” г. Нижнего Новгорода Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Юные агрономы»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД