Папки-передвижки

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды» (20 фото)

Наталья Рифферт
Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие: «Юные исследователи в мире воды».

Автор: Воспитатель. Рифферт Наталья Александровна.

Тема: «Вода и её чудотворные свойства».

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств обогатить представления о воде как, о ценном продукте в жизни человека и не только, развивать интерес к познавательной исследовательской деятельности.

Публикация «Исследовательский проект „Юные исследователи в мире воды“» размещена в разделах

Гипотеза: Если я предложу, что воду можно использовать не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов и наблюдений.

Актуальность: Моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она вокруг нас повсюду.

Задачи: Собрать информацию о воде, изучать её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе. Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности, навыки анализа и умения делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Участники : Дети средней группы, воспитатель группы.

Ход исследований:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла? Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус- это модель нашей планеты. Это земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно, как вы думаете что обозначают эти цветом?

Дети: (Продолжительные ответы.) Синий и голубой - это цвет обозначения на глобусе

воды.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому она нужна?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель : Правильно, нет жизни на земле без воды. А что делает человек при помощи воды.

Дети: Готовят пищу, умываются, стирают одежду, поливают цветы,, воду пьют люди и животные.

Воспитатель: Молодцы совершенно верно. Вода нужна всему живому на земле.

Ребята мы с вами сейчас отправимся в лабораторию. Для этого нам нужно надеть лабораторную одежду и приступить к работе. Мы с вами будем исследовать свойства воды.

Я прочту стихотворения, и после приступаем к исследовательской деятельности.

Кто знает, откуда берётся вода?

Быть может из снега, быть может изо льда?

А может, с подземных ключей она бьёт.

И всем она жизнь и цветенья даёт.

Чтоб нам о воде всё про всё разузнать,

Немало учебников нужно читать,

А также различных журналов и книг,

Чтоб все её тайны открылись бы в миг.

Опыт №1. «Есть ли у воды цвет.

Цель: Познакомить детей со свойством воды как прозрачность.

Оборудование: Два стакана, две ложки, вода, молоко.

Проведения опыта:

Дети налили в один стакан воду, в другой стакан молоко, опустили ложки и увидели. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком не видна.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет.

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»
Фото «Юные исследователи в мире воды»

Опыт №2. «Есть ли у воды вкус

Цель: Узнать у воды есть ли вкус?

Оборудование: Вода, сок, молоко, стаканы, трубочки для коктелей.

Проведения опыта: Дети наливают в стаканы сок, молоко, воду. Пробуют через трубочку на вкус, сок, молоко, воду. И приходят к выводу, что вода не имеет вкуса.

Опыт № 3 «Есть ли у воды запах.

Цель: Определить есть ли у воды запах?

Оборудование: Стаканы, вода, духи, экстракт чайного дерева.

Проведения опыта: Дети наливают в стаканы воду, и в два из трёх стаканов капают духи и экстракт чайного дерева. Нюхают стаканы и приходят к такому мнению, что стакан с водой не имеет запаха.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Исследовательский проект - фото

Опыт №4 «Умеет ли вода растворять?»

Цель: Определить одно из свойств воды как растворимость.

Оборудование: Стаканы, вода, сахарный песок, речной песок, деревянные палочки.

Проведения опыта: Дети наливают воду в стаканы. В первый стакан насыпают сахарный песок, а во второй речной песок. Размешивают деревянными палочками. И видят в стакане, где был сахарный песок, песок растворился. А в стакане с речным песком растворение не произошло.

Вывод: В воде одни вещества растворяются, а другие остаются не изменными.

Фото №1 Открытое занятие Юные Фото №2 Исследовательская деятельность исследователи в мире воды

Опыт№5 «Жидкая вода или нет?»

Цель: Определить одно из свойств воды как- текучесть.

Оборудование: Вода, стакан, графин.

Проведения опыта: Дети переливают из графина в стаканы воду, и приходят к выводу, что вода перетекает легко из одного сосуда в другой.

Вывод: Вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Фото №3 Автор Воспитатель Фото №4 Рифферт Наталья Александровна

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри.

Ребята давайте пройдём на середину зала, встанем в круг. И поиграем в игру «Море волнуется раз….» но сначала ведущего выберем считалочкой.

Вдаль бежит река лесная

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты.

(С помощью считалки выбирается водящий, он отворачивается и говорит слова игры «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри.)

Опыт№6 «Может ли вода стать твёрдой?»

Цель: Подвести детей к пониманию, что вода может иметь твердое состояние этого можно достичь путём замораживания воды. И вода превращается в лёд.

Оборудование: Замороженные кубики льда.

Проведения опыта: Дать детям в руки кубики льда, они таять и превращаться вновь в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда когда очень холодно.) Что вода может иметь твёрдое состояние путём заморозки. Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло.)

Все материалы по теме воды Вода и её чудотворные свойства Публикация Исследовательский проект Юные исследователи в мире воды размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Гипотеза Если я предложу что воду можно использовать не только в пищу то Проекты вода может быть интересным материалом для опытов и наблюдений Актуальность Моей работы заключается в том чтобы находить интересное и необычное рядом в доступных для наблюдения и изучения предметах Ведь она вокруг нас повсюду

Опыт№7 «Животворное свойство воды».

Цель: Подвести детей к пониманию, значения животворное свойство воды.

Оборудование: Цветочный горшок, лейка с водой, засохший букет цветов.

Проведения опыта: Показать детям засохший букет цветов и дать лейку и полить живой цветок.

Вывод: Вода имеет животворное свойство, без воды могут завянуть цветы. И человек тоже не сможет без воды

Фото №5 Задачи Собрать информацию о воде изучать её свойства провести опыты с водой расширить знания о воде и её пользе

Опыт № 8 «Движение воды в растениях».

Цель: Изучить условия окрашивания листьев в различные цвета.

Оборудование: Вода, листья пекинской капусты, стаканы, пищевые красители.

Вывод: Растения поглощают воду и разноцветные краски находят свой путь через капилляры растения.

Развивать внимание наблюдательность во время поисковой деятельности навыки анализа и умения делать выводы Воспитывать бережное отношение к воде любовь к природе Участники Дети средней группы воспитатель группы Ход исследований Воспитатель Ребята посмотрите что я принесла Кто знает что это такое Дети Глобус

Вывод исследовательской работы :

В процессе экспериментирования дети получают возможность, удовлетворить им присущую любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.

В процессе исследования дети узнают о том, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, но из опытов стало ясно, что вода может изменять и вкус и цвет и запах. Вода не только жидкая, но и твёрдая в виде льда. В процессе работы пополнилась коллекция для центра воды. Такими предметами как, воронки, колбы и т. д.

Методическое обеспечение:

1. «Организация опытно - экспериментальной деятельности, детей 2-7 лет.» Авторы – составители. Мартынова. Е. А., Сучкова. И. М. /Волгоград/ - 2010 г.

2. Николаева. С. Н. Юный – эколог. Программа воспитания экологической культуры детей. - М: Новая школа 1999г.

3. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников» / Под редакцией О. В. Дыбиной. М: ТЦ Сфера, 2014г.

4. Бурыкина. М. Ю., Введения в мир неживой природы, детей дошкольного возраста, - Б; 1995 г.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Путешествие воды» Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды» Автор: Крахмалева Анна Старшая группа МДОУ д/с №4 «Радуга» п. Уразово Руководитель:.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные экологи». Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательски – творческий Сроки проведения:.

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда» Образовательная область: познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По характеру контактов: в реализации проекта принимают.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Проект «Юные исследователи». Экспериментирование в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рифферт (УИ 1440368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД