Получи документы

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды» (20 фото)

Наталья Рифферт
Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»

Открытое занятие: «Юные исследователи в мире воды».

Автор: Воспитатель. Рифферт Наталья Александровна.

Тема: «Вода и её чудотворные свойства».

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств обогатить представления о воде как, о ценном продукте в жизни человека и не только, развивать интерес к познавательной исследовательской деятельности.

Публикация «Исследовательский проект „Юные исследователи в мире воды“» размещена в разделах

Гипотеза: Если я предложу, что воду можно использовать не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов и наблюдений.

Актуальность: Моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она вокруг нас повсюду.

Задачи: Собрать информацию о воде, изучать её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе. Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности, навыки анализа и умения делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Участники : Дети средней группы, воспитатель группы.

Ход исследований:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла? Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус- это модель нашей планеты. Это земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно, как вы думаете что обозначают эти цветом?

Дети: (Продолжительные ответы.) Синий и голубой - это цвет обозначения на глобусе

воды.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому она нужна?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель : Правильно, нет жизни на земле без воды. А что делает человек при помощи воды.

Дети: Готовят пищу, умываются, стирают одежду, поливают цветы,, воду пьют люди и животные.

Воспитатель: Молодцы совершенно верно. Вода нужна всему живому на земле.

Ребята мы с вами сейчас отправимся в лабораторию. Для этого нам нужно надеть лабораторную одежду и приступить к работе. Мы с вами будем исследовать свойства воды.

Я прочту стихотворения, и после приступаем к исследовательской деятельности.

Кто знает, откуда берётся вода?

Быть может из снега, быть может изо льда?

А может, с подземных ключей она бьёт.

И всем она жизнь и цветенья даёт.

Чтоб нам о воде всё про всё разузнать,

Немало учебников нужно читать,

А также различных журналов и книг,

Чтоб все её тайны открылись бы в миг.

Опыт №1. «Есть ли у воды цвет.

Цель: Познакомить детей со свойством воды как прозрачность.

Оборудование: Два стакана, две ложки, вода, молоко.

Проведения опыта:

Дети налили в один стакан воду, в другой стакан молоко, опустили ложки и увидели. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком не видна.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет.

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»
Фото «Юные исследователи в мире воды»

Опыт №2. «Есть ли у воды вкус

Цель: Узнать у воды есть ли вкус?

Оборудование: Вода, сок, молоко, стаканы, трубочки для коктелей.

Проведения опыта: Дети наливают в стаканы сок, молоко, воду. Пробуют через трубочку на вкус, сок, молоко, воду. И приходят к выводу, что вода не имеет вкуса.

Опыт № 3 «Есть ли у воды запах.

Цель: Определить есть ли у воды запах?

Оборудование: Стаканы, вода, духи, экстракт чайного дерева.

Проведения опыта: Дети наливают в стаканы воду, и в два из трёх стаканов капают духи и экстракт чайного дерева. Нюхают стаканы и приходят к такому мнению, что стакан с водой не имеет запаха.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Исследовательский проект - фото

Опыт №4 «Умеет ли вода растворять?»

Цель: Определить одно из свойств воды как растворимость.

Оборудование: Стаканы, вода, сахарный песок, речной песок, деревянные палочки.

Проведения опыта: Дети наливают воду в стаканы. В первый стакан насыпают сахарный песок, а во второй речной песок. Размешивают деревянными палочками. И видят в стакане, где был сахарный песок, песок растворился. А в стакане с речным песком растворение не произошло.

Вывод: В воде одни вещества растворяются, а другие остаются не изменными.

Фото №1 Открытое занятие Юные Фото №2 Исследовательская деятельность исследователи в мире воды

Опыт№5 «Жидкая вода или нет?»

Цель: Определить одно из свойств воды как- текучесть.

Оборудование: Вода, стакан, графин.

Проведения опыта: Дети переливают из графина в стаканы воду, и приходят к выводу, что вода перетекает легко из одного сосуда в другой.

Вывод: Вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Фото №3 Автор Воспитатель Фото №4 Рифферт Наталья Александровна

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри.

Ребята давайте пройдём на середину зала, встанем в круг. И поиграем в игру «Море волнуется раз….» но сначала ведущего выберем считалочкой.

Вдаль бежит река лесная

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты.

(С помощью считалки выбирается водящий, он отворачивается и говорит слова игры «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри.)

Опыт№6 «Может ли вода стать твёрдой?»

Цель: Подвести детей к пониманию, что вода может иметь твердое состояние этого можно достичь путём замораживания воды. И вода превращается в лёд.

Оборудование: Замороженные кубики льда.

Проведения опыта: Дать детям в руки кубики льда, они таять и превращаться вновь в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда когда очень холодно.) Что вода может иметь твёрдое состояние путём заморозки. Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло.)

Все материалы по теме воды Вода и её чудотворные свойства Публикация Исследовательский проект Юные исследователи в мире воды размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Гипотеза Если я предложу что воду можно использовать не только в пищу то Проекты вода может быть интересным материалом для опытов и наблюдений Актуальность Моей работы заключается в том чтобы находить интересное и необычное рядом в доступных для наблюдения и изучения предметах Ведь она вокруг нас повсюду

Опыт№7 «Животворное свойство воды».

Цель: Подвести детей к пониманию, значения животворное свойство воды.

Оборудование: Цветочный горшок, лейка с водой, засохший букет цветов.

Проведения опыта: Показать детям засохший букет цветов и дать лейку и полить живой цветок.

Вывод: Вода имеет животворное свойство, без воды могут завянуть цветы. И человек тоже не сможет без воды

Фото №5 Задачи Собрать информацию о воде изучать её свойства провести опыты с водой расширить знания о воде и её пользе

Опыт № 8 «Движение воды в растениях».

Цель: Изучить условия окрашивания листьев в различные цвета.

Оборудование: Вода, листья пекинской капусты, стаканы, пищевые красители.

Вывод: Растения поглощают воду и разноцветные краски находят свой путь через капилляры растения.

Развивать внимание наблюдательность во время поисковой деятельности навыки анализа и умения делать выводы Воспитывать бережное отношение к воде любовь к природе Участники Дети средней группы воспитатель группы Ход исследований Воспитатель Ребята посмотрите что я принесла Кто знает что это такое Дети Глобус

Вывод исследовательской работы :

В процессе экспериментирования дети получают возможность, удовлетворить им присущую любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.

В процессе исследования дети узнают о том, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, но из опытов стало ясно, что вода может изменять и вкус и цвет и запах. Вода не только жидкая, но и твёрдая в виде льда. В процессе работы пополнилась коллекция для центра воды. Такими предметами как, воронки, колбы и т. д.

Методическое обеспечение:

1. «Организация опытно - экспериментальной деятельности, детей 2-7 лет.» Авторы – составители. Мартынова. Е. А., Сучкова. И. М. /Волгоград/ - 2010 г.

2. Николаева. С. Н. Юный – эколог. Программа воспитания экологической культуры детей. - М: Новая школа 1999г.

3. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников» / Под редакцией О. В. Дыбиной. М: ТЦ Сфера, 2014г.

4. Бурыкина. М. Ю., Введения в мир неживой природы, детей дошкольного возраста, - Б; 1995 г.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Путешествие воды» Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды» Автор: Крахмалева Анна Старшая группа МДОУ д/с №4 «Радуга» п. Уразово Руководитель:.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные экологи». Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательски – творческий Сроки проведения:.

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда» Образовательная область: познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По характеру контактов: в реализации проекта принимают.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Проект «Юные исследователи». Экспериментирование в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД