МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Лилия Ямолдинова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи".

Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать ему условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие его вопросы. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях.  Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.  Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Цель проекта :

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию;

3. Развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических  опытов.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2. Развивать связную речь  детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

3. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

4. Развивать наблюдательность;

5. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

6. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач;

7. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

Рост уровня любознательности, наблюдательности.

Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями.

Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Материалы и оборудование:

Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, оборудование для занятий.

Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point.

Этапы реализации проекта :

I  этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

II  этап: творческий (основной)

1. Организованная образовательная деятельность

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником

III  этап: заключительный

Обобщение и анализ результатов работы;

Выявление полученных знаний детей в ходе проектной деятельности;

Подведение итогов работы над проектом.

Результаты работы:

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Получения детьми удовольствия от выполненной работы;

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями.

Тип проекта :

Краткосрочный, познавательно- исследовательский, групповой.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы №8 «Ладушки», воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации:

16 октября  2017г. – 20 октября 2017г.

Работа с родителями (консультации) :

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

«Экспериментирование с водой».

Прикреплённые файлы:

opyty-8-gr_qhcuk.pptx | 5536,16 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» В средней группе у детей происходит становление обобщающей функции мозга (об этом писали А. Р. Лурия, Е. Е. Субботский). Благодаря этому.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Краткосрочный проект по теме «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Поиграем с водой» Воспитатель:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Царство грибов» Вид проекта: информационно – познавательный Участники проекта: дети старшей группы, педагог Продолжительность: краткосрочный По доминирующей.

Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками»Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками» Вид проекта: творческо-исследовательский. Сроки реализации: октябрь – май 2016 г. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети.

Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе.Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе. Один из этапов познавательного развития дошкольников - знакомство с понятием "планета Земля". На данном этапе важно вызвать у детей интерес.

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи» Вьялкова Н. Д., Ласкина А. В., воспитатели МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка» Цель. Активное включение.

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД