Папки-передвижки

Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи»

Анна Ласкина
Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи»

Маленькие исследователи

Вьялкова Н. Д., Ласкина А. В., воспитатели

МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Цель. Активное включение семьи в процесс опытно – эксперементальной деятельности с детьми.

Участники встречи: дети, их родители, воспитатели группы

Место проведения: групповая комната

Публикация «Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Стаканчики с водой, пипетки, воронки, тазик, ложечки, воздушный шарик, соль, сахар, песок, магниты, крупа: пшено, горох; бутылка пластмассовая, железные скрепки, полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, камешки, вата, железный ключ.

Ход встречи

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы приглашаем вас в гости для того, чтобы познакомить вас с нашей групповой лабораторией и помочь детям показать некоторые опыты и эксперименты с воздухом, водой и магнитами.

Детское экспериментирование – это деятельность детей в результате которой ребенок самостоятельно или под руководством взрослого делает для себя открытие. Детям интересно все, поэтому необходимо поддерживать стремление к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.

Ведущая: Проводя опыт, детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем и делать выводы.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Усваивается все хорошо, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Предлагаю перейти к практической части – опытно – экспериментальной совместной деятельности.

У вас на столах находятся принадлежности для проведения опытов. Дети и родители проводят опыты и презентуют их.

1. Опыты :

Опыт : «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

2. Опыт «Водопад»

Художественное слово. Льётся водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

Детям предлагается поиграть с воронками и желобками. Они пробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Затем мы объединяем эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обращая внимание детей, на то, что вода движется.

3. Опыт «Воздушный шарик»

Родители вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с тем и другим и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, «летает», плавно опускается и пр.). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой — мягкий. Родитель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

4. Опыт «Воздух»

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Воспитатель спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Обращаем внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняем, что в нем был воздух.

5. Опыт «Краски и вода»

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)

Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Алгоритм презентации:

- название опыта,

- гипотеза,

- проверка гипотезы опытным путем,

- выводы.

(опыты прилагаются)

Ведущая: Уважаемы родители : большое спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу, вместе с детьми провели очень интересные и познавательные опыты.

Рефлексия:

Все ли вам было понятно в содержании встречи?

Полезна ли вам была информация встречи?

Будете ли вы дома помогать своим детям проявлять интерес к детскому экспериментированию?

Играйте, познавайте, развивайтесь, растите умными!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет. Цель: содействовать дальнейшему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Построение Рппс по опытно-экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста Слайд 2. В основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под.

Практико-ориентированное родительское собрание о детской экспериментальной деятельности Тема: «Секретные записки» Практико-ориентированное родительское собрание о детской экспериментальной деятельности Тема: «Секретные записки» Форма: творческая.

Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками»Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками» Вид проекта: творческо-исследовательский. Сроки реализации: октябрь – май 2016 г. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети.

Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи» Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка. Расширение контакта между педагогами и родителями,.

Родительское собрание в младшей группе и мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие любопытного цыплёнка»Родительское собрание в младшей группе и мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие любопытного цыплёнка» нашей группе состоялось родительское собрание где мы представили творческие работы наших родителей: вязаные конфеты, тортики,ягоды, кисти.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 06:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД