Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи»

Анна Ласкина
Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи»

Вьялкова Н. Д., Ласкина А. В., воспитатели

МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Цель. Активное включение семьи в процесс опытно – эксперементальной деятельности с детьми.

Участники встречи: дети, их родители, воспитатели группы

Место проведения: групповая комната

Оборудование и материалы. Стаканчики с водой, пипетки, воронки, тазик, ложечки, воздушный шарик, соль, сахар, песок, магниты, крупа: пшено, горох; бутылка пластмассовая, железные скрепки, полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, камешки, вата, железный ключ.

Ход встречи

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы приглашаем вас в гости для того, чтобы познакомить вас с нашей групповой лабораторией и помочь детям показать некоторые опыты и эксперименты с воздухом, водой и магнитами.

Детское экспериментирование – это деятельность детей в результате которой ребенок самостоятельно или под руководством взрослого делает для себя открытие. Детям интересно все, поэтому необходимо поддерживать стремление к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.

Ведущая: Проводя опыт, детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем и делать выводы.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Усваивается все хорошо, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Предлагаю перейти к практической части – опытно – экспериментальной совместной деятельности.

У вас на столах находятся принадлежности для проведения опытов. Дети и родители проводят опыты и презентуют их.

1. Опыты:

Опыт: «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

2. Опыт «Водопад»

Художественное слово. Льётся водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

Детям предлагается поиграть с воронками и желобками. Они пробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Затем мы объединяем эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обращая внимание детей, на то, что вода движется.

3. Опыт «Воздушный шарик»

Родители вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с тем и другим и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, «летает», плавно опускается и пр.). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой — мягкий. Родитель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

4. Опыт «Воздух»

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Воспитатель спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Обращаем внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняем, что в нем был воздух.

5. Опыт «Краски и вода»

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)

Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Алгоритм презентации:

- название опыта,

- гипотеза,

- проверка гипотезы опытным путем,

- выводы.

(опыты прилагаются)

Ведущая: Уважаемы родители: большое спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу, вместе с детьми провели очень интересные и познавательные опыты.

Рефлексия:

Все ли вам было понятно в содержании встречи?

Полезна ли вам была информация встречи?

Будете ли вы дома помогать своим детям проявлять интерес к детскому экспериментированию?

Играйте, познавайте, развивайтесь, растите умными!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет. Цель: содействовать дальнейшему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Построение Рппс по опытно-экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста Слайд 2. В основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под.

Практико-ориентированное родительское собрание о детской экспериментальной деятельности Тема: «Секретные записки» Практико-ориентированное родительское собрание о детской экспериментальной деятельности Тема: «Секретные записки» Форма: творческая.

Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками»Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками» Вид проекта: творческо-исследовательский. Сроки реализации: октябрь – май 2016 г. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети.

Родительское собрание в форме совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Мы исследователи» Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка. Расширение контакта между педагогами и родителями,.

Родительское собрание в младшей группе и мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие любопытного цыплёнка»Родительское собрание в младшей группе и мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие любопытного цыплёнка» нашей группе состоялось родительское собрание где мы представили творческие работы наших родителей: вязаные конфеты, тортики,ягоды, кисти.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 06:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...