МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажные фантазии»

Светлана Бельских
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Конспект

экспериментальной деятельности

в средней группе

«Бумажные фантазии»

г. Владивосток – 2017г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид образовательной деятельности : Экспериментальная деятельность.

Возрастная группа : средняя группа.

Тема образовательной деятельности : Что за чудо эта бумага.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в средней группе „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой : мягкость, вес, толщина. Развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Познакомить с разными свойствами и качествами бумаги. Активизировать речь детей.

Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о бумаге, разучивание физ. минутки.

Материал к занятию: проектор, экран, ноутбук, книга, альбом, газета, журнал, салфетки, волшебный мешочек: глиняная дощечка, береста, папирус.

Раздаточный материал: бумага 3 вида : салфетка, газете, картон

Индивидуальная работа с детьми: закрепить умение логически мыслить. Добиваться индивидуальных ответов.

Словарная работа: глиняная табличка, папирус, береста, шершавая, плотная, толще, жёсткая, пожёстче, шуршит, бумагоделательная машина, лаборатория.

Методические приё мы:

Наглядный (просмотр презентации).

Словесный (объяснения, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игровой (использование физ. минутки).

Практический (проведение опытов).

Структура занятия:

Организационный момент

Вступительная беседа.

Просмотр презентации.

Физ. минутка.

Опыт № 1.

Опыт № 2.

Опыт № 3 -4.

Анализ занятия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети встают вокруг стола на нём стоит человечек из бумаги.

– К нам сегодня пришёл гость. Посмотрите из чего он сделан? (Ответы детей).

– Сегодня мы с вами и поговорим о таком материале – как бумага. Как вы думаете, бумага была всегда?

(Ответы детей).

– Древние люди рисовали на камнях. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Писали палочками похожими на стеку. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты. Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение – папирус. Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из дерева.

Как же делают бумагу в наши дни? Я буду рассказывать, а вы слушать и смотреть.

Воспитатель показывает слайды с этапами изготовления бумаги.

Слайд №1. Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесина.

Слайд №2. На фабрике машины сдирают с брёвен кору и измельчают в щепки.

Слайд №3. Щепки отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.

Слайд №4. После этого превращенную в кашицу бумажную массу окрашивают в ёмкостях, куда добавляют красители.

Слайд №5. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.

Слайд №6. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие – горячие, высушивают ее, третьи – полируют, делают ее гладкой и ровной.

Слайд №7. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Слайд №8. Затем бумагу из рулона нарезают на нужные размеры и упаковывают.

Так, переходя из машины к машине, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Много человек должно потрудиться, прежде чем листок бумаги попадет к нам в руки. А что же потом делают из бумаги?

Физкультминутка.

А теперь ребятки превращаются в листы бумаги, а я из вас буду складывать фигуры.

Раз, два, три (дети кружатся) самолёт бумажный в небо лети (показываю оригами самолёта, дети «летают»).

А теперь самолёты превращаются в листы бумаги.

Раз, два, три (дети кружатся) бумажный кораблик по волнам плыви (показываю оригами кораблика, дети «плавают»).

А теперь кораблики превращаются в листы бумаги.

Раз, два, три (дети кружатся) лягушка прыгает вдали (показываю оригами лягушки, дети «прыгают»).

А теперь распрямитесь и в ребяток превратитесь.

Экспериментальная деятельность :

– Я предлагаю переместиться в «волшебную лабораторию», где мы с вами проведем опыты и исследования нашей бумаги.

Дети проходят в «волшебную лабораторию», где перед каждым ребенком на подносе лежат разные виды бумаги (газете, салфетка, картон). Дети рассматривают их.

Опыт 1. Определение мягкости.

– Что можно сказать о бумаге? Какая она на ощупь?

Дети определяют (гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.)

– Давайте проверим, какими свойствами обладает бумага. Возьмём салфетку и сомнём её. Её смять легко или трудно? Когда мы сминаем салфетку, слышен ли звук? (Ответы детей).

– Значит, она мягкая и легко мнётся. Теперь возьмём газету. Сомнём её, слышим ли мы как мнётся газета? Её также легко смять как салфетку? (Ответы детей).

– Значит газета жёстче салфетки. А теперь возьмём картон. Сомните его. Легко ли вам его мять? Как вы думаете почему? (Ответы детей).

– Подведё м итог: салфетка – мягкая, поэтому мнётся легко и бесшумно. Газета – жёстче и шуршит, когда сминаем. А картон – жёсткий, поэтому смять его трудно. (Схема 1)

Опыт 2. Определение веса.

– А теперь посмотрим, какая бумага легче. Положите на ладошку смятую салфетку и тихонько подуйте. Что можно сказать? Она лёгкая. (Ответы детей).

– Газета тяжелее салфетки. Теперь возьмите смятую газету. Подуйте также тихонько на неё. Что произошло? А теперь подуйте на неё сильнее. Что произошло? (Ответы детей).

– Сейчас возьмите картон, положите на ладошку и попробуйте его сдуть тихонько. Он не сдувается. Сильней подуйте. Легко ли сдуть картон?

– Это потому, что он тяжелее салфетки и бумаги. (Схема 2)

Опыт 3. Определение толщины.

– Сейчас проверим, какую бумагу легче порвать : салфетку, газету или картон.

Вывод: салфетка рвётся легче и беззвучно, т. к. она тонкая. Газета рвётся с усилием, издаёт звук, т. к. она толще. Картон рвётся трудно, т. к. он толстый.

Итог занятия:

– Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? Что мы узнали о бумаге? (Ответы детей).

– А можно ли нам сейчас обойтись без бумаги? (Ответы детей).

Занятие закончено.

Литература:

Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников.

Публикации по теме:

Конкурсная работа «Бумажные фантазии»Конкурсная работа «Бумажные фантазии» Маленькие дети, только делающие первые шаги в искусстве квиллинга пока еще неспособны создать что-то сложное, требующие много сил и умений.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Проект «Бумажные фантазии» Проект «Бумажные фантазии» Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 45 «Мечта» Шеховцова Н. Ю. Проект «Бумажные фантазии» МДОУ ЦРР.

Приложение к проекту «Бумажные фантазии» для детей старшей группы Игра-экспериментирование «Кораблик для путешествия по реке» Цель: закреплять свойства бумаги, дерева, железа и т. д. Приходит посылка с бумажным.

Проект «Бумажные фантазии» Название проекта: «Бумажные фантазии» Актуальность: Наблюдение показывают, что современные дети дошкольного возраста стали менее эмоциональными,.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бельских (УИ 197754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД