Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»

Нина Рыбачок
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, внимание, мышление; воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: два надутых шарика, стаканчики с водой, трубочки, баночки с ароматическими веществами, пустые пакеты, камешки, надувная игрушка, тазики с водой, кораблики, самолетики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Что это (воздушный шарик)

Правильно, ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели два шарика. Смотрите, один шарик – красивый, веселый, а второй – грустный, спущенный.

Как вы думаете, почему? (ответы детей: шарик сдулся) Дети, а что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем? (воздух). Правильно, воздух. А откуда он берется, этот воздух? (мы им дышим) Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик.

Воздух окружает нашу планету,он нужен всем: и людям, и животным, и птицам, и растениям. Как вы думаете, мы смогли бы жить без воздуха? Верно, без воздуха мы не смогли бы жить. Для чего же нужен воздух? (ответы детей). А сейчас мы с вами пойдём в лабораторию, хотите?

Покружились, покружились и в лаборатории мы очутились.

1.Опыт: «Воздух – невидимка»

Воспитатель: Ребята, а мы с вами воздух видим, или нет? (ответы детей – нет, не видим). Если мы воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный. Какой воздух? (ответы детей: невидимый, прозрачный).Скажите. а что еще бывает прозрачным? (Вода, стекло). Правильно.

2.Опыт: «Можно ли поймать воздух

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли поймать воздух? Попробуйте. (дети пытаются поймать воздух руками, не получается)

А я могу поймать воздух, хотите увидеть, как? Беру пакет, показываю, что там ничего нет,взмахну пакетом и скажу:«Раз, два, три, пакетик, воздух лови и закручу его концы. Ребята, посмотрите, пакет раздулся, потрогайте его, что в нем? Что мешает ему сжаться? Ответы детей. А вы хотите поймать воздух? Возьмите пакет и попробуйте поймать воздух, только не забудьте волшебные слова сказать «Раз, два, три, пакетик, воздух лови и быстро закрутите его. Что вы поймали (Воздух).Значит, воздух можно поймать.

3. «Можно ли увидеть воздух

Воспитатель: Ребята, мы с вами поймали воздух, но так и не смогли его увидеть. Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в мисочку с водой и подуйте в трубочку. Что вы видите? (пузыри). Пузыри получаются из воздуха. Есть даже такая игра «Мыльные пузыри». Мы дуем в колечко и пузыри летят в разные стороны. Я даю ребенку попускать пузыри. Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть воздух в мыльных пузырях. Можно сказать, что сам по себе воздух невидимый, повторите (воздух невидимый).

А сейчас, давайте выйдем из за столов и поиграем в игру «Пузырь». Проводится игра.

4. «Может ли воздух пахнуть

Воспитатель: Ребята, скажите, воздух чем – то пахнет? Понюхайте его. (Ответы детей). А как вы думаете, может ли воздух пахнуть? (Ответы детей).

Давайте мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Угадай по запаху». Сейчас вы закроете глаза и будете нюхать воздух в баночке, а потом скажите, что вы почувствовали. Проводится игра. Дети говорят. Что почувствовали запах чеснока, кофе, лимона. Дети, вы почувствовали разные запахи, значит запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.

5.Опыт: «Ветер – это движение воздуха»

Воспитатель: Дети, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Давайте положим на ладошки пушинки и подуем на них. Что случилось? (Ответы детей). Когда мы подули на пушинки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И пушинки улетели. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Давайте поиграем в ветер, встанем свободно. Проводится физкультминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы. руки вверх, наклоны вперед, назад.

Вправо –влево, влево –вправо,

Клонятся цветы и травы руки на поясе, наклоны

А теперь давайте вместе,

Мы закружимся на месте, кружение вокруг себя

Раз, два, раз, два, хлопки руками.

Вот и кончилась игра.

6. Опыт «Можно ли воздух услышать

Воспитатель: Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его. Что вы слышали? (Ответы детей). Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.

7. Опыт «Воздух легкий или тяжелый

Дети, как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (Ответы детей). Попробуем сравнить воздух и камушки. Рамиз, возьми камешек, а ты Ваня, надувной мяч. Посмотрите, камешек, какой? (маленький). А мяч? (Большой). Что же легче, камешек или игрушка, как вы думаете? (Ответы детей). Давайте проверим. Максим, брось камешек в тазик с водой. Что с ним случилось? (Ответы детей). Камешек утонул. Значит он какой? (Ответы детей - тяжелый). А теперь, Ваня, положи в воду надутый воздухом мяч. Мяч утонул?

Нет, значит, игрушки надутые воздухом легкие, поэтому они не тонут. Что же легче, камешки или воздух? Запомнили, какой воздух (Ответы детей – легкий).

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с воздухом и его свойствами. Мы выяснили, что воздух какой? (Ответы детей)

Правильно, воздух невидимый, лёгкий, не пахнет, его нельзя поймать, ветер- это сильное движение воздуха.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»
Публикации по теме:

«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 79 Конспект организационной образовательной.

Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?» Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Воспитатель: Доброта нужна.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух?»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух?» Елена Фролова Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух» НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Воздух. Свойства воздуха». Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух это.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-волшебник» Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Воздух-волшебник» Цель Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что такое воздух?»Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что такое воздух?» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Коррекционные задачи: • Пробуждать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки