Папки-передвижки

Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух»

МЕДВЕЖОВА ОКСАНА
Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух»

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Воздух. Свойства воздуха».

Цель: уточнить понятие детей о том, что воздух это «неведимка», реально существующий газ, что воздух имеет вес.

Учить детей рассуждать, строить предположения, потверждать их или опровергать при помощи опытов. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

Активизировать словарь; газообразный, прозрачный.

Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности „Воздух“» размещена в разделах

Материал: стаканчик или прозрачная баночка, на каждого ребёнка. Ёмкость наполненная водой до уровня выше баночки, бумажные ввера на каждого, весы, два воздушных шарика.

Ход.

I

Загадки.

Без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже честно говоря,

Разжечь не сможешь и огня.

Есть неведимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.

Что вокруг нас всегда, но мы этого не видим.

II

- Ребята, тема нашего занятия – это воздух.

Расскажите, что вы знаете о воздухе?

- Четыре водных океана раскинулись по Земле (Тихий, Атлантический, Ледовый и Индийский, а пятый воздушный – над землёй. Получается, что поверхность нашей планеты – это дно воздушного океана.

- Как вы считаете, воздух важен на Земле? Почему?

- А теперь глубоко вздохните, закройте ладошкой рот, нос и считайте про себя.

- Что произошло с вами? Что вы почувствовали?

Без еды человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха мы не сможем прожить нескольких минут.

Загадка.

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь. (ветер)

- Ветер – это что? (Движение воздуха).

Возьмите веер, помашите им. Что вы почувствовали?

Правильно. Движение воздуха.

- Можно ли увидеть воздух?

Показываю стакан.

- Что находится в стакане?

Я вам предлагаю проверить есть ли воздух в стакане.

Опыт.

Прикрепите листочек кальки на дно стаканчика, так что бы, он не двигался. Опрокиньте стакан и опустите его на дно ёмкости. Теперь, аккуратно выньте стакан. Проверьте кальку.

- Почему калька осталась сухой?

Вывод: воздух, находящийся в баночке не позволил проникнуть воде вонутрь и калька осталась сухой. На самом деле баночка только казалась пустой.

- А теперь снова опустите стакан в воду. Когда стакан коснётся дна, наклоните её.

- Что мы видим?

- Почему выходят пузырьки?

- Проверьте кальку. Почему она стала мокрой?

Вывод: Воздух наполнявший банку, выходит из неё, поднимается вверх, вода заполняет место воздуха, поэтому калька намокла.

Посмотрите, у меня есть пластиковая бутылка с шариком. Я её попускаю в ёмкость с горячей водой. – Что происходит? Почему шарик надувается?

Вывод: Воздух нагревается, ему стала тесно, он расширяется и выходит из бутылки. Вот шарик и надулся.

- Как вы думаете, воздух имеет вес?

Предлагаю взвесить воздух.

Сначала, взвешиваем 2 воздушных шарика, Затем, один надуваем и опять взвешиваем.

Вывод: Воздух, заполнивший шарик делает его тяжелее, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.

III

- А теперь давайте сядем и побеседуем с вами. Что вы узнали о воздухе?

- Для чего надо проветривать помещение, гулять?

Воздух – это, чем мы дышим.

Через воздух звуки мы слышим.

В воздух, в небо и в полёт.

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он нас за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море поднимал…

Воздух разный он такой!

Где найдём его с тобой? Андреева-Доглядная Марина.

Я вам предлагаю по играть с воздухом. Игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух» БДОУ «Детский сад «Рябинка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Воспитатель: Булатова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментальной деятельности «Воздух»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД